Неточные совпадения
Внимание читателя привлекается лишь к таким страницам истории мысли, которые имеют прямое
значение для более отчетливого выявления
собственных идей автора (хотя, конечно, при этом и прилагается забота, чтобы при эпизодическом изложении не было существенных пробелов).
Они могут иметь известное
значение (в чем бы оно ни состояло) в философии, в спекулятивном богословии, вообще вне
собственной области религии, в этой же последней царит радостное непосредственное ЕСИ.
Это свидетельствует о развитии духа научности вообще, а вместе с тем и о творческом упадке религии, при котором коллекционирование чужих сокровищ заставляет забывать о своей
собственной бедности [Такое
значение развития науки о религии отметил еще Гегель: «Если познание религии понимается лишь исторически, то мы должны рассматривать теологов, дошедших до такого понимания, как конторщиков торгового дома, которые ведут бухгалтерию только относительно чужого богатства, работают лишь для других, не приобретая
собственного имущества; хотя они получают плату, но их заслуга только в обслуживании и регистрировании того, что составляет имущество других…
Это учение приобретает соблазнительную близость с воззрением Беме, по которому Мария при гласе Архангела как бы подменяется Jungfrau Sophia, ее же
собственная природная оболочка, после выраженного ею согласия на вселение Jungfrau Sophia, теряет свое
значение для боговоплощения.
Притом же в намерениях моих было написать ежели не роман в
собственном значении этого слова, то более или менее законченную картину нравов, в которой читатель мог бы видеть как источники «ташкентства», так и выражение этого явления в действительности.
Неточные совпадения
«Я должен сказать и высказать следующее: во-первых, объяснение
значения общественного мнения и приличия; во-вторых, религиозное объяснение
значения брака; в-третьих, если нужно, указание на могущее произойти несчастье для сына; в-четвертых, указание на ее
собственное несчастье».
Прощай же, старший товарищ, — здесь он закрепил истинное
значение этого слова жутким, как тиски, рукопожатием, — теперь я буду плавать отдельно, на
собственном корабле».
Ваш сын умышленно преувеличил
значение слов до нелепого, обвинив меня в злостных намерениях и, по моему взгляду, основываясь на вашей
собственной корреспонденции.
Он так и говорит со стены: «Держи себя достойно», — чего: человека, женщины, что ли? нет, — «достойно рода, фамилии», и если, Боже сохрани, явится человек с вчерашним именем, с добытым
собственной головой и руками
значением — «не возводи на него глаз, помни, ты носишь имя Пахотиных!..» Ни лишнего взгляда, ни смелой, естественной симпатии…
Во-вторых, составил довольно приблизительное понятие о
значении этих лиц (старого князя, ее, Бьоринга, Анны Андреевны и даже Версилова); третье: узнал, что я оскорблен и грожусь отмстить, и, наконец, четвертое, главнейшее: узнал, что существует такой документ, таинственный и спрятанный, такое письмо, которое если показать полусумасшедшему старику князю, то он, прочтя его и узнав, что
собственная дочь считает его сумасшедшим и уже «советовалась с юристами» о том, как бы его засадить, — или сойдет с ума окончательно, или прогонит ее из дому и лишит наследства, или женится на одной mademoiselle Версиловой, на которой уже хочет жениться и чего ему не позволяют.