Неточные совпадения
Религия должна иметь как бы свою
особую логику, установлять свою
собственную достоверность (как имеет ее хотя бы чувство прекрасного, орган эстетического восприятия), она должна иметь око умного видения, проникающего к действительности высшей, куда не досягает ни умственное, ни физическое око.
Мир идей у Платона образует самостоятельную софийную фотосферу, одновременно и закрывающую и открывающую то, что за и над этой сферой — само Божество; идеи у Платона остаются в неустроенной и неорганизованной множественности, так что и относительно верховной идеи блага, идеи идей, не устранена двусмысленность, есть ли она Идея в
собственном и единственном смысле или же одна из многих идей, хотя бы и наивысшая (
особое место в этом вопросе занимает, конечно, только «Тимей» с его учением о Демиурге [«Демиург» по-греч. означает «мастер», «ремесленник», «строитель»; у Платона — «Творец», «Бог».
Оно живет
собственной жизнью, в нем идут свои
особые процессы, принадлежащие именно ему, а не матери, но вместе с тем оно существует в матери и только матерью.
Но в данном случае, к ее
собственному ужасу, в ответ на ее заклинания, по
особому смотрению Божию, ей явился действительно дух самого Самуила, откуда она тотчас умозаключила, что пришел к ней не простой смертный, а сам царь Саул.
Слова эти Перфишка понял так, что надо, мол, хоть пыль немножечко постереть — впрочем, большой веры в справедливость известия он не возымел; пришлось ему, однако, убедиться, что дьякон-то сказал правду, когда, несколько дней спустя, Пантелей Еремеич сам,
собственной особой, появился на дворе усадьбы, верхом на Малек-Аделе.
Неточные совпадения
После этого он будто бы жил еще долгое время в
собственном имении, где и удалось ему положить начало целой
особи короткоголовых (микрокефалов), которые существуют в доднесь.
Тогда он не обратил на этот факт надлежащего внимания и даже счел его игрою воображения, но теперь ясно, что градоначальник, в видах
собственного облегчения, по временам снимал с себя голову и вместо нее надевал ермолку, точно так, как соборный протоиерей, находясь в домашнем кругу, снимает с себя камилавку [Камилавка (греч.) —
особой формы головной убор, который носят старшие по чину священники.] и надевает колпак.
— Конечно нет, — улыбнулся князь, но как-то очень серьезной улыбкой, и вообще он становился все более и более озабочен, — я слишком знаю, что этот человек мужествен. Тут, конечно,
особый взгляд… свое
собственное расположение идей…
— Я тут ни при чем, — поспешил я отмахнуться и стал в сторонке, — я встретил эту
особу лишь у ворот; она вас разыскивала, и никто не мог ей указать. Я же по своему
собственному делу, которое буду иметь удовольствие объяснить после них…
Оба эти выражения он высказал, совсем не трудясь над ними и себе неприметно, а меж тем в этих двух выражениях — целое
особое воззрение на оба предмета, и хоть, уж конечно, не всего народа, так все-таки Макар Ивановичево,
собственное и не заимствованное!