Неточные совпадения
Т. 5. С. 296).], и в то же время оно притязает на объективность и общезначимость своих оценок, что и приводит Канта к постановке вопроса: «как возможны
синтетические суждения a priori в области эстетики?» Художественный вкус поэтому становится у Канта «Vermögen» [Способность, возможность, сила (нем.).] и рассматривается как аналогичная разуму способность a priori оценивать сообщаемость (Muttheilbarkeit) чувств, которые связаны с данным представлением (без посредства понятия) (160) [«Вкус можно было бы даже определить как способность суждения о том, чему наше чувство придает всеобщую сообщаемостъ без посредства понятия» (Кант И. Соч...
Раскрыть трансцендентальную природу религии, выявив категории религиозного сознания, установив здесь «
синтетические суждения a priori» (как выразился бы Кант), и должен анализ религиозного сознания.
Это положение есть не только аналитическое суждение, выведенное на основании рассмотрения понятия религии, но вместе с тем и религиозное
синтетическое суждение a priori [
Синтетические суждения a priori — в системе Канта такие суждения, которые увеличивают данное познание и при этом проистекают не из опыта, а из свойств человеческого мышления.].
Пред лицом этого ЕСИ, этого
синтетического религиозного суждения a priori, конечно, безмолвствуют так наз. «доказательства бытия Божия».
ЕСИ,
синтетическое религиозное суждение a priori, есть единственная опора религии, без которой она не существует, подобно тому как искусство не существует без красоты или мораль без различия добра и зла.
Раз нам отнюдь не даются их созерцания, то на почве этой допускаемой их реальности невозможно никакое
синтетическое суждение.
Можно сказать (применяя кантовский термин), что миф есть
синтетическое религиозное суждение a priori» [Ср. с высказыванием В. И. Иванова: «Миф есть
синтетическое суждение, где сказуемое-глагол присоединено к подлежащему-символу» (Иванов В. Собр. соч.
Неточные совпадения
Но в этих мыслях я не замечал
синтетической цельности, централизованности, отсутствие чего вообще характерно для французов последнего времени.
Я мыслитель типа исключительно интуитивно-синтетического.
Только в третьем откровении Духа, полном и
синтетическом, раскроется Св.
Человек универсальный,
синтетического духа.
Дух есть
синтетический момент в мистической диалектике, осуществленное космическое спасение, осуществленное обожение человечества и мира, соборное возвращение творения к Творцу.