Неточные совпадения
Ибо Бог превышает (ύπερκείται) всякую сущность, сам не будучи чем-либо из сущего, но превыше сущего, и из Него же все сущее; ибо только для всех скрытое божество одного Бога есть изначальная божественная (θεαρχική) сила, которая управляет и т. наз. богами, и
ангелами, и
святыми людьми, а также она творит (δημιουργός) тех, кто чрез сопричастность становится богами, действительно, сама происходя из себя самой и беспричинно будучи божеством» (εξ εαυτής και άναιτίως αϋτοθεοτης οδσα).] от всего сущего (δια της πάντων όντων αφαιρέσεως).
«Как человек сотворен в образ и подобие Бога, так равно и
ангелы, ибо они братья людей», «
святая душа человека и дух
ангела имеют единую сущность и существо, и нет никакого различия в них, кроме самого только качества их телесного проявления» [Аврора, 60, 63.].
Православная Церковь чтит зачатие Богоматери, предвозвещенное
ангелом «богоотцам» Иоакиму и Анне (подобно тому, как она чтит и зачатие св. пророка Иоанна Предтечи), но в то же время не изъемлет этого зачатия из общего порядка природы, не провозглашает его «непорочным» в католическом смысле [В службе Зачатию Богородицы (Минея месячная, декабрь), в стихирах на «Господи воззвах» читаем: «Пророческая речения ныне исполняются: гора бо
святая в ложеснах водружается; лествица божественная насаждается: престол великий царев приуготовляется: место украшается боговходимое; купина неопалимая начинает прозябати, мироположница святыни уже истекает…
Я остановился, посмотрел и помолился поусерднее
святым ангелам, а дьяволу взял да, послюнивши, кулак в морду и сунул:
Старуха говорила Зине рыдая, что сам Вася зовет ее к себе проститься в предсмертный час, заклинает ее всеми
святыми ангелами, всем, что было прежде, и что если она не придет, то он умрет с отчаянием.
Сегодня мы пойдем в густую рощу; // Там на поляне есть высокий дуб, // С дерновою скамьей. — И там увидишь ты // Фернандо. — Не счастлива ль ты // Одной надеждой? для чего // Смущала так предчувствием себя? // Поверь: невинную любовь // Хранят
святые ангелы, как стражи! // Дитя! дитя! — и вот вся горесть // Рассеялась — и в монастырь не хочешь!.. // Но не стыдись ребячеством своим: // Оно есть добродетель, потому // Что, как всё доброе, не долговечно!..
Того ради уставлено в сороковой день память о мертвом творити, что в сей день душа, прейдя мытарства злых миродержателей, воздушных мытареначальников, истязателей и обличителей земных дел ея,
святыми ангелами ко престолу Господню приводима бывает.
Человек рожден «для того, чтоб сделаться достойным обитать в небесных селениях и быть вчинену в сонм
святых Ангелов» [См. там же, с. 53.], т. е. призвание человека ангельское и потому пассивное и нетворческое.
Неточные совпадения
Довольно демон ярости // Летал с мечом карающим // Над русскою землей. // Довольно рабство тяжкое // Одни пути лукавые // Открытыми, влекущими // Держало на Руси! // Над Русью оживающей //
Святая песня слышится, // То
ангел милосердия, // Незримо пролетающий // Над нею, души сильные // Зовет на честный путь.
У нас в Москве, в допетровскую старину, такие же почти драматические представления, из Ветхого Завета особенно, тоже совершались по временам; но, кроме драматических представлений, по всему миру ходило тогда много повестей и «стихов», в которых действовали по надобности
святые,
ангелы и вся сила небесная.
А посему, — молвил
святой, — и ты радуйся, жено, а не плачь, и твой младенец теперь у Господа в сонме
ангелов его пребывает».
Она умоляет, она не отходит, и когда Бог указывает ей на пригвожденные руки и ноги ее сына и спрашивает: как я прощу его мучителей, — то она велит всем
святым, всем мученикам, всем
ангелам и архангелам пасть вместе с нею и молить о помиловании всех без разбора.
Во Франции судейские клерки, а тоже и по монастырям монахи давали целые представления, в которых выводили на сцену Мадонну,
ангелов,
святых, Христа и самого Бога.