Реальное отношение между идеями и первообразами, между родами, видами и индивидами выражается в том, что в идее и общее, и индивидуальное существует как единое, соединяется и родовая личность индивида, и коллективная индивидуальность рода.
Неточные совпадения
Но это расширение теоретического разума не есть расширение спекуляции, т. е. не дает права делать из этих понятий позитивное употребление в теоретическом
отношении (??), так как здесь практический разум делает то, что эти понятия становятся
реальными и действительно получают свои (возможные) объекты.
Потому и
отношения Бога к миру получают
реальный и двусторонний характер: нисхождения для Божества и восхождения для твари.
Августина, именно о том, что делал Бог до творения мира, тем самым расширяется в более общий вопрос об
отношении Творца к творению или о
реальном присутствии Его во времени, о самоуничижении Тчорца чрез вхождение во временность и как бы совлечение с себя вечности.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие
реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Неточные совпадения
Это иллюзорное сознание видит вещную, предметную реальность там, где действует
реальный труд человека и
отношения людей.
Другой вопрос
реальной жизни был:
отношение к хозяйке; мы уже видели, что Марье Алексевне удалось разрешить его удачно.
Словесные сочетания часто заменяли
отношения реальные.
Знакомство с деревней, которое я вынес из этого чтения, было, конечно, наивное и книжное. Даже воспоминание о деревне Коляновских не делало его более
реальным. Но, кто знает — было ли бы оно вернее, если бы я в то время только жил среди сутолоки крепостных
отношений… Оно было бы только конкретнее, но едва ли разумнее и шире. Я думаю даже, что и сама деревня не узнает себя, пока не посмотрится в свои более или менее идеалистические (не всегда «идеальные») отражения.
Если бы человеческая личность не была идеальной по
отношению к
реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…