Неточные совпадения
«Мы дети вечности, а этот
мир есть вырождение из вечного, и его воспринимаемость возникает в гневе; его корень есть вечная природа, но вырожденная ибо так было не от вечности, есть
разрушение, и все должно возвратиться в вечное существо»***.
С одной стороны, оно есть ничто, небытие, но, с другой — оно же есть основа этого становящегося
мира, начало множественности или метафизическое (а затем и трансцендентальное) место этого
мира, и в этом именно смысле Платон и определяет материю как «род пространства (το της χώρας), не принимающий
разрушения, дающий место всему, что имеет рождение» (52 а) [Ср. там же. С. 493.].
Приближаясь в этом отношении к Плотину, Ориген рассматривает сотворение
мира и облечение плотью духа, как некоторое ниспадение — καταβολή [Многозначное греч. слово, которое можно перевести как: сбрасывание, низвержение,
разрушение, но и — основание чего-либо, распространение.] [Творения Оригена.
Окончательно испорченный
мир был бы достоин уничтожения и, конечно, сам в себе нашел бы семена смерти и
разрушения.
Апокалиптические пророчества условны, а не фатальны, и человечество, вступив на путь христианского «общего дела», может избежать
разрушения мира, Страшного суда и вечного осуждения.
«Шигалев смотрел так, как будто ждал
разрушения мира… так-этак, послезавтра утром, ровно в двадцать пять минут одиннадцатого».
Он смотрел так, как будто ждал
разрушения мира, и не то чтобы когда-нибудь, по пророчествам, которые могли бы и не состояться, а совершенно определенно, так-этак послезавтра утром, ровно в двадцать пять минут одиннадцатого.
Начиналось обыкновенно тем, что бабушка — она ведь была мне бабушка — погружалась в необыкновенное уныние, ждала
разрушения мира и всего своего хозяйства, предчувствовала впереди нищету и всевозможное горе, вдохновлялась сама своими предчувствиями, начинала по пальцам исчислять будущие бедствия и даже приходила при этом счете в какой-то восторг, в какой-то азарт.
Неточные совпадения
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было в
мире, означает свержение власти объективации,
разрушение природной необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному
миру, к духовному
миру.
И это было на обеих сторонах: герои прогрессивной беллетристики несли
разрушение старому
миру.
Но коллективизм или коммунизм не будет делом организации, он возникает из свободы, которая наступит после
разрушения старого
мира.
Но в
мире сем все приходит на прежнюю степень, ибо все в
разрушении свое имеет начало.
Фантазия создала здесь ряд потрясающих картин
разрушения видимого
мира и очищения царящего зла огнем и всевозможными муками.