Неточные совпадения
Но и такие определения Божества, как сверхсущностъ, сверхмудростъ,
разные словосочетания с υπέρ, излюбленные столь ими злоупотребляющим Ареопагитом, очевидно, суть тоже лишь замаскированные отрицания, «по звуку это утверждения, а по смыслу они имеют отрицательное значение». Например, «если кто говорит, что нечто выше
сущности, разумеет не то, что оно есть, но что не есть» [De div. nat., lib. I, cap. 14, col. 462.].
Таким образом, по мысли Беме, природа в
сущности не создана, но, так сказать, автоматически, с правильностью часового механизма, с которым так часто сравнивается у Беме мироздание, возникает в Боге и раскрывается на
разных ступенях.
«Мы не можем сказать, что этот мир создан из чего-либо, возникло лишь вожделение из свободного наслаждения, что безосновность, как высшее благо, или
сущность, как вечная воля, созерцает в наслаждении (Lust), как в зеркале» (IV, 424, § 7).]; мир есть модус абсолютной субстанции, — на
разные лады, но в одинаковом смысле отвечают Дж. Бруно, Спиноза,
разных оттенков пантеисты и монисты; следовательно, напрашивается неизбежное заключение — мира нет в его самобытности и относительности, а существует только Абсолютное.
Различные эти определения не содержат противоречия, отражая лишь
разные способы постижения одной и той же
сущности.
Уже самым фактом своего существования они свидетельствуют об «умном видении» идейных
сущностей бытия, причем они доступны человечеству под
разными образами в форме конкретно-мифологической или же логически-отвлеченной.
Неточные совпадения
…Гарибальди вспомнил
разные подробности о 1854 годе, когда он был в Лондоне, как он ночевал у меня, опоздавши в Indian Docks; я напомнил ему, как он в этот день пошел гулять с моим сыном и сделал для меня его фотографию у Кальдези, об обеде у американского консула с Бюхананом, который некогда наделал бездну шума и, в
сущности, не имел смысла. [В ненапечатанной части «Былого и дум» обед этот рассказан. (Прим. А. И. Герцена.)]
Такое сочувственное отношение Кейзерлинга ко мне иногда меня удивляло, потому что у нас, в
сущности, очень
разные миросозерцания.
Я с горечью замечал, что меня плохо понимают, плохо понимают самое главное у меня и, в
сущности, плохо знают мои центральные мысли, плохо связывают
разные стороны моей мысли.
—
Сущность та же, хотя, может быть, и
разные амплуа. Увидите, если этот господин не способен укокошить десять душ, собственно для одной «шутки», точь-в-точь как он сам нам прочел давеча в объяснении. Теперь мне эти слова его спать не дадут.
Она и тогда это чувствовала, когда он заезжал на Фотьянку к баушке Лукерье под
разными предлогами, а в
сущности, для того, чтобы увидеть Феню и перекинуться с ней несколькими словами.