Неточные совпадения
Великая Матерь, земля сырая! в тебе мы родимся, тобою кормимся, тебя осязаем ногами своими, в тебя возвращаемся. Дети земли, любите матерь свою, целуйте ее исступленно, обливайте ее слезами своими, орошайте потом, напойте кровью, насыщайте ее костями своими! Ибо ничто не погибает в ней, все хранит она в себе, немая память
мира, всему дает жизнь и плод. Кто не любит землю, не чувствует ее материнства, тот —
раб и изгой, жалкий бунтовщик против матери, исчадие небытия.
Потому-то и является поворотным моментом в истории
мира та таинственная и священная минута, когда Дева рекла: «се
раба Господня», ибо в Ней, с Ней и через Нее рекла это вся природа, все человечество.
Приведу два примера. «К Тебе утреннюю, благоутробия ради Себе истощившего непреложно и зрак
раба от Девы носившего, Слове Божий;
мир подаждь ми падшему, Человеколюбче» (Ирмос, песнь 5).
Стихира на 24 декабря: «Носиши Адамов зрак, во образе Божий сын всесовершеннейший, и хощеши руками держатися, рукою вся содержай силою Твоею, Чистая Всенепорочная провещаваше глаголющи: како Тя пеленами повию яко младенца? како сосцами питаю Тя всяческая питающего? како Твоей паче ума нищете удивляюся? како Тя сына моего нареку,
раба Твоя ныне сущи? пою, благословлю Тя, подающего
миру велию милость».
Цезарь, герой империализма, есть раб,
раб мира, раб воли к могуществу, раб человеческой массы, без которой он не может осуществить воли к могуществу.
Неточные совпадения
Молились, как и всегда, о свышнем
мире и спасении, о Синоде, о Государе; молились и о ныне обручающихся
рабе Божием Константине и Екатерине.
И так они старели оба. // И отворились наконец // Перед супругом двери гроба, // И новый он приял венец. // Он умер в час перед обедом, // Оплаканный своим соседом, // Детьми и верною женой // Чистосердечней, чем иной. // Он был простой и добрый барин, // И там, где прах его лежит, // Надгробный памятник гласит: // Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, // Господний
раб и бригадир, // Под камнем сим вкушает
мир.
— Меня не удивляет, что иноверцы, инородцы защищают интересы их поработителей, римляне завоевали
мир силами
рабов, так было, так есть, так будет! — очень докторально сказал литератор.
Вставай, проклятьем заклейменный, // Весь
мир голодных и
рабов…
«Идея человечества так же наивна, как идея божества. Пыльников — болван. Никто не убедит меня, что
мир делится на
рабов и господ. Господа рождаются в среде
рабов.
Рабы враждуют между собой так же, как и владыки.
Миром двигают силы ума, таланта».