Это путь не только прямой, но, по существу, и единственный, ибо остальные
пути творчества приводят к цели лишь постольку, поскольку совпадают с этим путем в самом главном и существенном.
Неточные совпадения
Не должны быть закрываемы
пути этого
творчества, и, однако, должно быть аскетически блюдомо послушание веры, святоотеческое православие.
Наивысшее достижение и на этом
пути нам являют святые, которые всю свою жизнь превращают в благоуханный плод духовного
творчества.
Лишь таким узрением вообще и может нечто твориться (и это не только в искусстве, но и в философии с наукой), и, напротив, настоящее
творчество не достигается хозяйственно-техническим
путем с его закономерной непрерывностью, ибо незакономерность и прерывность есть отличительная его черта.
См. также характеристику
творчества Скрябина («обреченный апокалиптик», «эротизм», «похоть мистической власти» и т. д.) в кн.: Флоровского Г.
Пути русского богословия.
Творчество есть кремнистый
путь восхождения, где Симону Киренеянину возлагается на плечи, помимо его воли, тяжелый крест [См.: Мф. 27:32.].
Он направил духовные поиски на неверные
пути, и теперь надо снова возвратить их к исходному пункту и прежде всего поставить принципиальный вопрос: можно ли говорить в применении к человеческому
творчеству о теургии, θεοΰ έργον, о богодействе?
Неточные совпадения
Есть только один исторический
путь к достижению высшей всечеловечности, к единству человечества —
путь национального роста и развития, национального
творчества.
Подлинное же
творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой
путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Мистерия
творчества не противополагается мистерии искупления, она есть другой момент духовного
пути, другой акт мистической драмы.
Когда мой духовный
путь привел меня в близкое соприкосновение с миром православным, то я ощутил ту же тоску, которую ощущал в мире аристократическом и в мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости личности и к
творчеству.
Свобода не есть самозамыкание и изоляция, свобода есть размыкание и
творчество,
путь к раскрытию во мне универсума.