Неточные совпадения
Отвечая (в письме к Амфилохию) на ухищренный вопрос аномеев [Аномеи — ариане, веровавшие в
происхождение Бога-Сына из «ничего» и опровергавшие единосущее и единоподобие Сына с Отцом (Полный православный богословский энциклопедический словарь.
Система религиозного монизма может принимать различные очертания в зависимости от того, в каком смысле разрешается вопрос о
происхождении множественности, —
бога и мира, — в едином Ничто.
Так как
происхождение мира есть процесс, имманентный Божеству, то, очевидно, грехопадение вносит драму и в само Божество, и следует заключить, что мировой процесс есть мистерия иррационально страдающего и искупающего себя же
бога (хотя сам Эриугена такого заключения еще не делает).
Напротив, Штекль в своей истории средневековой философии считает, что «Беме сводит
происхождение мира к особому виду эманации из
Бога» (A. Stock!. Lehrbuch der Geschichte der Philosophie.
Неточные совпадения
К
Богу не применимо ни одно понятие, имеющее социальное
происхождение.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких корней в бытии; он не божественного
происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться
богом, его ждет земное могущество, царство в мире.
— Мне, милостивый государь, чужого ничего не надобно, — продолжала она, садясь возле меня на лавке, — и хотя я неимущая, но, благодарение
богу, дворянского своего
происхождения забыть не в силах… Я имею счастие быть лично известною вашим папеньке-маменьке… конечно, перед ними я все равно, что червь пресмыкающий, даже меньше того, но как при всем том я добродетель во всяком месте, по дворянскому моему званию, уважать привыкла, то и родителей ваших не почитать не в силах…
Куда стремился Калинович — мы знаем, и, глядя на него, нельзя было не подумать, что
богу еще ведомо, чья любовь стремительней: мальчика ли неопытного, бегущего с лихорадкой во всем теле, с пылающим лицом и с поэтически разбросанными кудрями на тайное свидание, или человека с солидно выстриженной и поседелой уже головой, который десятки лет прожил без всякой уж любви в мелких служебных хлопотах и дрязгах, в ненавистных для души поклонах, в угнетении и наказании подчиненных, — человека, который по опыту жизни узнал и оценил всю чарующую прелесть этих тайных свиданий, этого сродства душ, столь осмеянного практическими людьми, которые, однако, платят иногда сотни тысяч, чтоб воскресить хоть фальшивую тень этого сердечного сродства с какой-нибудь не совсем свежей, немецкого или испанского
происхождения, m-lle Миной.
Boт хоть бы и Алимпияда-то Самсоновна, конечно, дай ей
Бог доброго здоровья, жалует по-княжески, а происхождения-то небось хуже нашего.