Неточные совпадения
Божественные ипостаси
принимают у Шеллинга, по его собственному выражению, «die Natur und Funktion kosmischer, demiurgisiher Kräfte» (340) [Природу и функцию космических, демиургических
сил (нем.).].
Всякое «материальное» бытие, имеющее
силу в одном отношении, есть вместе с тем небытие во всех других отношениях — omnis determinatio est negatio [См.
прим. 136 к «Введению».], — всякое определение есть отграничение, всякое отграничение есть отрицание.
Ангелы же не имеют сопряженного тела (συνεξευγμένον σώμα ουκ εχουσι), почему не имеют его и в подчинении уму» (с. 1165). «Духовная природа ангелов не имеет такой же энергии жизни, ибо она не получила образованного Богом из земли тела с тем, чтобы
принять для этого и жизнетворящую
силу» (col. 1140).
Адам же мог и не
принять предложенного Евой плода, не поддаться соблазну, но сделать попытку спасти Еву
силою любви своей, тем более что недостаточность его бдительности допустила разговор ее с змеем.
Но для этой цели недостаточно было усвоения лишь отдельных сторон человечества, надо было
принять его всецело, в наибольшей полноте и
силе, со всеми страданиями, мукой богооставленности и смерти.
Бог творческим актом изводит души из места их упокоения, оживляет их, давая им
силу особым образом
принимать участие в жизни, «царствовать», т. е. направлять ее, будучи в то же время «священниками Бога и Христа».
Это стремление с особою
силой осозналось в русской душе, которая дала ему пророчественное выражение в вещем слове Достоевского: красота спасет мир [См.
прим. 108 к «Отделу второму».].
Творческим усилием здесь является напряжение всех
сил духовного существа в одном порыве к Богу: transcende te ipsum [См.
прим. 52 к «Введению».].
Противоречие это происходит от того, что военная наука
принимает силу войск тождественною с их числительностию. Военная наука говорит, что чем больше войска, тем больше силы. Les gros bataillons ont toujours raison. [Крупные боевые силы всегда одолевают.]
Неточные совпадения
Поняв чувства барина, Корней попросил приказчика прийти в другой раз. Оставшись опять один, Алексей Александрович понял, что он не в
силах более выдерживать роль твердости и спокойствия. Он велел отложить дожидавшуюся карету, никого не велел
принимать и не вышел обедать.
Мужчины почтенных лет, между которыми сидел Чичиков, спорили громко, заедая дельное слово рыбой или говядиной, обмакнутой нещадным образом в горчицу, и спорили о тех предметах, в которых он даже всегда
принимал участие; но он был похож на какого-то человека, уставшего или разбитого дальней дорогой, которому ничто не лезет на ум и который не в
силах войти ни во что.
Обнаруживала ли ими болеющая душа скорбную тайну своей болезни, что не успел образоваться и окрепнуть начинавший в нем строиться высокий внутренний человек; что, не испытанный измлада в борьбе с неудачами, не достигнул он до высокого состоянья возвышаться и крепнуть от преград и препятствий; что, растопившись, подобно разогретому металлу, богатый запас великих ощущений не
принял последней закалки, и теперь, без упругости, бессильна его воля; что слишком для него рано умер необыкновенный наставник и нет теперь никого во всем свете, кто бы был в
силах воздвигнуть и поднять шатаемые вечными колебаньями
силы и лишенную упругости немощную волю, — кто бы крикнул живым, пробуждающим голосом, — крикнул душе пробуждающее слово: вперед! — которого жаждет повсюду, на всех ступенях стоящий, всех сословий, званий и промыслов, русский человек?
Она вынула из-под платка корнет, сделанный из красной бумаги, в котором были две карамельки и одна винная ягода, и дрожащей рукой подала его мне. У меня недоставало
сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись,
принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда.
Помяните же прощальное мое слово (при сем слове голос его вырос, подымался выше,
принял неведомую
силу, — и смутились все от пророческих слов): перед смертным часом своим вы вспомните меня!