Неточные совпадения
[«Противоречие есть корень всякого
движения и жизненности…»; «противоречие… есть…
принцип всякого самодвижения» (Гегель.
Но раз установленные, они объясняются один из другого уже причинно-механически, на основе логического
принципа непрерывности, в единой связной метафизической системе: в бемовском Боге от первого его
движения к откровению до отдаленного уголка мироздания, от ангела до последнего клопа, все понятно, все объясняется, все рационализуется.
Ибо каков же тот деятельный
принцип, который влияет, взирая на идеи?» Итак, мир идей обречен на бессильную трансцендентность миру явлений, так как отсутствует движущая причина перемен, становления duia, όθεν ή δρχή της μεταβολής [Причина
движения или какого-либо изменения (греч.).].
I в. до н. э., сложившаяся в эпоху эллинизма, с центром в г. Александрии (Египет); «парнасство» — литературное
движение во Франции во 2‑й пол. XIX в.; группа поэтов «Парнас» во главе с Ш. Леконт де Лилем провозгласила
принцип «искусства для искусства»; «академизм» — направление в изобразительном искусстве XVI–XIX вв.; в широком смысле — канонизация идеалов и
принципов искусства прошлого.] — естественно возникают в процессе кристаллизации художественного канона.
Неточные совпадения
— Да, во всех отраслях человеческой деятельности, в силу основного
принципа всякого прогрессивного
движения, строго и последовательно совершается неизбежный процесс дифференцирования.
Служители церквей всех исповеданий, в особенности в последнее время, стараются выставить себя сторонниками
движения в христианстве: они делают уступки, желают исправить вкравшиеся в церкви злоупотребления и говорят, что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого
принципа христианской церкви, которая одна только может соединить всех воедино и быть посредницей между людьми и богом.
Служители церквей всех исповеданий, в особенности в последнее время, стараются выставить себя сторонниками
движения в христианстве: они делают уступки, желают исправить вкравшиеся в церковь злоупотребления, и говорят, что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого
принципа христианской церкви, которая одна только может соединить всех воедино и быть посредницей между людьми и богом.