Неточные совпадения
Вот почему, вообще говоря, так трудно определить момент уверования или утраты веры, ибо и действительности уверование всегда и непрерывно вновь совершается, есть единый растянутый во времени акт, и всегда неверие, как темная трясина, подстерегает каждое неверное движение, каждое колебание на пути веры [Отсюда следует, между прочим, в какой иллюзии находятся некоторые протестантские секты (баптисты, методисты), внушающие последователям своим умеренность в их совершившейся уже спасенности; и насколько мудрее и здесь оказывается православие, которое остерегает от этой уверенности как гибельной иллюзии («прелести»), указывая на
необходимость постоянной борьбы с миром, «списания», но не «спасенности».].
Рассуждая отвлеченно, нельзя не сознаться, что мысль о вечном движении и вечной смене идей в обществе, — а следовательно, и о
постоянной необходимости проповедников этих идей — вполне справедлива.
Но зато как страшно положение человека, поставляемого в
постоянную необходимость идти против себя, против своих добрых стремлений — и сознающего, что он не может выполнить в жизни тех идеальных требований, которые ставит для самого себя.
Неточные совпадения
Весело!.. Да, я уже прошел тот период жизни душевной, когда ищут только счастия, когда сердце чувствует
необходимость любить сильно и страстно кого-нибудь, — теперь я только хочу быть любимым, и то очень немногими; даже мне кажется, одной
постоянной привязанности мне было бы довольно: жалкая привычка сердца!..
Это были люди заброшенные, одуренные
постоянным угнетением и соблазнами, как тот мальчик с половиками и сотни других людей, которых видел Нехлюдов в остроге и вне его, которых условия жизни как будто систематически доводят до
необходимости того поступка, который называется преступлением.
Все, однако же, носило на себе характер временного пребывания; это была только приличная квартира на время, а не
постоянное, утвердившееся жилье богатой фамилии со всем размахом барства и со всеми его прихотями, принимаемыми за
необходимость.
Одни, люди правящих классов, не имея уже разумного объяснения занимаемых ими выгодных положений, поставлены в
необходимость для удержания этих положений подавлять в себе высшие, разумные любовные способности и внушать самим себе
необходимость своего исключительного положения; другие же, низшие сословия, задавленные трудом и умышленно одуряемые, находятся в
постоянном состоянии внушения, неуклонно и постоянно производимом над ними людьми высших классов.
Но никогда этой
необходимости не почувствует человек, если он во множестве подобных себе находит обширное поле для упражнения своих капризов и если в их зависимом, униженном положении видит
постоянное подкрепление своего самодурства.