Неточные совпадения
Это знает по собственному опыту каждый, живущий религиозной жизнью, и это же свидетельствуется в религиозной письменности [В
Послании к Евреям начальником и совершителем веры называется сам
Христос.
Павла о том, что «во
Христе Иисусе не имеет силы ни мужской, ни женский пол» [Неточная цитата из
Послания к Галатам (3:28).] в их человеческой поляризации, каковая здесь переходит за эти пределы.
Христе Иисусе, Господе нашем» (Ефес. 3:8-11). В соборном
послании ап, Петра также читаем: «(вы искуплены) драгоценной Кровию
Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира — προεγνωσμένου προ καταβολής του κόσμου, но явившегося в последние времена — έπ εσχάτου των χρόνων — для вас» (1 Петр. 1:19–20).
И о том же неоднократно говорят и апостольские
послания: «
Христос для того умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми — ϊνα καί νεχρών και ζώντων κυρίευση» (Рим. 14:9) (ср. Ефес. 1:20–22; 1 Кор.
Неточные совпадения
«Толстой, говорит он, отрицает боговдохновенность Ветхого Завета,
посланий, отрицает все догматы церкви, как-то: троицы, искупления, сошествия св. духа, священства и признает только слова и заповеди
Христа». «Но верно ли такое толкование учения
Христа? — говорит он. — Обязаны ли все люди поступать так, как учит Толстой, т. е. исполнять 5 заповедей
Христа?»
Адъютант (читает). «На поставленные мне вопросы о том: 1) почему я не принимаю присягу и 2) почему отказываюсь исполнять требования правительства и что побудило меня произнести оскорбительные не только для военного сословия, но и для высшей власти слова, — отвечаю на первый вопрос: не принимаю я присяги потому, что я исповедую учение
Христа. В учении же
Христа присяга прямо и определенно запрещена, как в Евангелии Матфея V, 33—38, так и в
послании Якова V, 12».
Эта деятельность с колоссальною целью пересоздать общество человеческое, пересоздать самого человека, возвратить его богу и через него всю природу, опираемая на божественное основание евангелия, волновала юношескую душу; он увидел, что нашел свое призвание, заглушил все страсти, питал одну, поклялся сделать из души своей храм
Христу, то есть храм человечеству, участвовать в апостольском
послании христиан — и сдержал слово.
И наряду с этим, никто не станет отрицать, что величайшие и самые подлинные святые были мистиками, что глубины церковного сознания мистичны, что Евангелие от Иоанна,
послания апостола Павла и Апокалипсис — мистические книги, что религия
Христа есть религия мистерии искупления, что есть признанная церковью мистика православная и мистика католическая.
В
послании своем, в конце его, как бы в заключение всего, апостол Иаков говорит (гл. V, ст. 12): прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, ни другою какою клятвою, но да будет у вас: да, да и нет, нет; дабы вам не подпасть осуждению. Апостол прямо говорит, почему не следует клясться: клятва сама по себе кажется не преступною, но от нее подпадают осуждению, и потому не клянитесь никак.Как еще яснее сказать то, что сказано и
Христом и апостолом?