«После этой жизни нет возрождения: ибо четыре элемента с внешним началом удалены, а в них стояла с своим деланием и творением родительница; после этого времени она не имеет ожидать ничего иного, кроме как того, что, когда по окончании этого мира начало это пойдет в эфир, сущность, как было от века, станет снова свободной, она снова
получит тело из собственной матери ее качества, ибо тогда пред ней явятся в ее матери все ее дела.
Неточные совпадения
А что рождено из смерти, как из четырех элементов, как-то скот и вся жизнь из четырех элементов, то не
получит более
тела; так же и дух их рожден из четырех элементов, он разрушается вместе с элементами, и остается лишь фигура элементальных сущностей, как четырех вырождений.
Так именно солнце, луна, звезды, ангелы
получили назначение служить миру и тем душам, которые, вследствие крайних уклонений ума,
получили нужду в этих грубых и плотных
телах: ради этих именно существ, которым это было необходимо, устроен был и этот видимый мир.
Вся жизнь
тела, все его функции
получают отпечаток материальности и плотскости, что с особенной остротой ощутимо в центральных узлах жизни, именно в функциях питания и размножения, иначе говоря, космического и полового общения.
Так как дух в акте грехопадения потерял господство над
телом, и
тело вышло из-под его власти и подчинения, то, естественно, «разумная душа должна была устыдиться; именно потому, что она не могла сдерживать более слабость и непокорность в
теле, над которым она
получила право господствовать» [Писарев, 72: de peccat. merit.
«Дух ангелов не есть оживляющий, потому что не
получил от Бога, соединенного с духом, из земли
тела, чтобы иметь силу оживлять и сохранять его.
Напротив, разумная и словесная природа души, будучи сотворена вместе с земным духом,
получила от Бога оживляющий (ξωοποιόν) дух, которым сохраняет и оживляет соединенное с ним
тело» (с. 1147).
Ангелы же не имеют сопряженного
тела (συνεξευγμένον σώμα ουκ εχουσι), почему не имеют его и в подчинении уму» (с. 1165). «Духовная природа ангелов не имеет такой же энергии жизни, ибо она не
получила образованного Богом из земли
тела с тем, чтобы принять для этого и жизнетворящую силу» (col. 1140).
Наиболее существенное значение при жертвенном убиении животного
получает пролитие его крови, составляющей жизненное начало (по Моисею, в крови душа животных [Напр.: «Душа
тела в крови» (Лев. 17:11...
При этом заранее исключается возможность того, что душа, прошедшая чрез врата смерти, вообще не может возвратиться в отжившее и разрушенное смертью
тело и его собою оживить, ибо и она потеряла способность оживлять
тело, а не одно только
тело утратило силу жизни; что поэтому воскрешение отцов сынами вообще невозможно, раз душа сама должна воскресить свое
тело или
получить от Бога для того силу, и никто другой не может ее в том заменить.
Внимательное изготовление и торжественное погребение мумии, которая и в могиле оживляема двойником умершего — ка, со всем сложным литургическим ритуалом и целым арсеналом магических заклинаний (по Книге Мертвых), — все это
получает свой смысл как приготовление
тела к воскрешению и загробной жизни.
Этим воскресением душ отнюдь еще не предполагается для всех открытое явление их в
теле, напротив, скорее можно думать, что и эти ожившие души еще не имеют
тел и
получают силу образовать их себе лишь при всеобщем воскресении.
Неточные совпадения
Прежде каждое отдельное желание, вызванное страданием или лишением, как голод, усталость, жажда, удовлетворялись отправлением
тела, дававшим наслаждение; но теперь лишение и страдание не
получали удовлетворения, а попытка удовлетворения вызывала новое страдание.
Самосвистов явился в качестве распорядителя: выбранил поставленных часовых за то, что небдительно смотрели, приказал приставить еще лишних солдат для усиленья присмотра, взял не только шкатулку, но отобрал даже все такие бумаги, которые могли бы чем-нибудь компрометировать Чичикова; связал все это вместе, запечатал и повелел самому солдату отнести немедленно к самому Чичикову, в виде необходимых ночных и спальных вещей, так что Чичиков, вместе с бумагами,
получил даже и все теплое, что нужно было для покрытия бренного его
тела.
Исправник морил мужиков в качестве понятых и, приняв мзду, вез
тело в следующий пункт, чтобы
получить и здесь откуп.
— Нечего сказать, хороша мука. Удивительное это дело, Флегонт Васильич: пока хорошо с женой жил — все в черном
теле состоял, а тут, как ошибочку сделал — точно дверь распахнул. Даром деньги
получаю. А жену жаль и ребятишек. Несчастный я человек… себе не рад с деньгами.
Весь склад, все части
тела этой птицы совершенно куриные, отчего и
получила она свое имя; полевою же, или серою, называется она сколько в отличие от лесной, белой в зимнее время куропатки, о которой будет говорено в своем месте, столько же и потому, что сера пером и живет в поле.