Неточные совпадения
В замкнутом субъективизме, имманентизме и психологизме неповинна поэтому даже и эта религия, как бы ни было скудно ее
положительное учение о Боге [На это справедливо указывает Гартман, у которого вообще мы находим чрезвычайно отчетливую постановку проблемы религии в ее общей форме: он устанавливает, что «всякий объект религиозной функции есть бог; бог есть не научное, но религиозное понятие;
наука может заниматься им, лишь поскольку она есть
наука о религии.
Относительно
науки о религии уместно поставить тот же самый вопрос, что и относительно религиозной философии: нужна ли для религии
наука о религии, имеет ли она
положительный религиозный смысл или ценность?
— Я не говорю о
положительных науках, источнике техники, облегчающей каторжный труд рабочего человека. А что — вульгарно, так я не претендую на утонченность. Человек я грубоватый, с тем и возьмите.
Ложная философия и ложная религия, выданная за
положительную науку, утверждают в человеке сознание ничтожества его происхождения и божественности его будущего, не его, конечно, не данного конкретного лица, а человека вообще.
Он оставил всё свое огромное состояние на фабрики и на
положительные науки, свой скелет студентам, в тамошнюю академию, а свою кожу на барабан, с тем чтобы денно и нощно выбивать на нем американский национальный гимн.
Неточные совпадения
— То, что они заблуждались, не доказывает того, чтобы я заблуждался. И потом, большая разница между бреднями идеологов и данными
положительной экономической
науки.
— Какие оскорбительные вещи для мужчин ты говоришь, и ведь это больше ты говоришь, Верочка, чем я: мне это обидно. Хорошо, что время, которое мы с тобою предсказываем, еще так далеко. А то бы я совершенно отказался от своего мнения, чтобы не отходить на второй план. Впрочем, Верочка, ведь это только вероятность,
наука еще не собрала столько сведений, чтобы решить вопрос
положительным образом.
Но сознание значения
положительной, «объективной»
науки у меня очень возросло, особенно значения истории, и в частности религиозной истории.
О силах же сверхприродных, о вещах невидимых, раскрывающихся для веры,
наука ничего не может сказать ни
положительного, ни отрицательного.
Если немногие, вследствие этих разговоров, получают
положительный вкус к
науке, зато очень многие делаются дилетантами, и до глубокой старости стоят за просвещение и за comme il faut, которое они впоследствии начинают не шутя смешивать с просвещением.