Неточные совпадения
Но обнять мыслью столь великий предмет совершенно не имеют ни сил, ни средств не только
люди оцепеневшие и преклоненные долу, но даже весьма возвышенные и боголюбивые, равно как и всякое рожденное естество, для которого этот мрак — эта грубая
плоть служит препятствием к уразумению истины.
Потому для Беме совершенно не существует воскресения
плоти («так как четыре элемента должны разрушиться, потому существует и тление в теле
человека», если же нет воскресения, то нет и преображения, есть лишь снятие коросты и ее удаление.
Посему оставит
человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна
плоть (Быт. 2:24).
К этому телу
плоти, в сущности, относятся и воздыхания Платона, и вопль великого апостола: «бедный я
человек, кто избавит меня от этого тела смерти» [Слова ап. Павла — Рим.
И сказал: посему оставит
человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною
плотью (Быт. 2:24), так что они уже не двое, но одна
плоть.
По свидетельству Слова Божия,
человек изначально создан как мужчина и женщина, двое в одну
плоть.
«Если и в настоящее время у некоторых
людей, проводящих эту тяжелую жизнь тленной
плоти, тело во многих движениях и расположениях сверх обыкновенной естественной меры оказывает удивительную покорность, то какое основание мы имеем не верить, что до греха, неповиновения и наказания
человек;·, повреждением человеческие члены могли служить человеческой воле для размножения потомства без всякой похоти?» Тогда «муж мог сеять потомство, а жена воспринимать своими детородными членами, приводимыми в движение, когда нужно и насколько нужно, посредством воли, без всякого возбуждения похоти» [De civ. Dei, XIV, 23, 17, 24.]
И сказал
человек: вот это кость от костей моих и
плоть от
плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего).
Потому оставит
человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) в одну
плоть».
В Еве же ему открылась живая
плоть всего мира, и он ощутил себя его органической частью [В связи с браком стоит и питание, причащение
плоти мира, также удостоверяющее плотскую чувственность
человека.
Если чувственность, телесность мира не есть болезнь или субъективное только состояние, но самостоятельная стихия бытия, то пол не может остаться лишь внутри
человека, но должен осуществиться и во
плоти, раздвоиться в ней, чтобы, ощутив это раздвоение, двум стать «в
плоть едину».
Главное отличие
человека от ангелов определяется тем, что ангелы не имеют тела, подобного человеческому, которое содержит в себе начало
плоти всего мира.
Плоть эта для
человека существует в полноте своей как Ева, жена.
Даже если допустить, вместе с иными мистиками, что духи ангелов имеют мужскую или женскую природу, это все же еще не образует пола в его полноте, для которой существенно бытие двух существ в одну
плоть, как это имеется в
человеке.
Спасением для
человека поэтому может быть лишь его расчеловечение, совлечение
плоти, преодоление двуполости и упразднение жены, словом, как бы новая ангелизация его существа.
«И сказал
человек: вот это кость от костей моих и
плоть от
плоти моей» (2:23).
Та
плоть, которая доступна воздействию хозяйственного труда, не воскреснет в теперешнем виде, ее отделяет от воскресения порог смерти или «изменение», ей равнозначащее для
людей, смерти не вкусивших, «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг (εν ατόμφ), во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор. 15:51–52).
Последнее же возможно лишь при том условии, если
человек ощутит себя в составе всечеловеческой
плоти, приобщившись некоему природному таинству органической общественности и осознав себя, вопреки своему обособлению, как живую клетку живого организма.
Неточные совпадения
Упоминалось о том, что Бог сотворил жену из ребра Адама, и «сего ради оставит
человек отца и матерь и прилепится к жене, будет два в
плоть едину» и что «тайна сия велика есть»; просили, чтобы Бог дал им плодородие и благословение, как Исааку и Ревекке, Иосифу, Моисею и Сепфоре, и чтоб они видели сыны сынов своих.
— Вы для возбуждения
плоти, для соблазна мужей трудной жизни пользуетесь искусствами этими, а они — ложь и фальшь. От вас, покорных рабынь гибельного демона, все зло жизни, и суета, и пыль словесная, и грязь, и преступность — все от вас! Всякое тление души, и горестная смерть, и бунты
людей, халдейство ученое и всяческое хамство, иезуитство, фармазонство, и ереси, и все, что для угашения духа, потому что дух — враг дьявола, господина вашего!
От
плоти демонстрантов отрывались, отскакивали отдельные куски, фигуры, смущенно усмехаясь или угрюмо хмурясь, шли мимо Самгина, но навстречу им бежали, вливались в массу десятки новых
людей.
— А еще вреднее плотских удовольствий — забавы распутного ума, — громко говорил Диомидов, наклонясь вперед, точно готовясь броситься в густоту
людей. — И вот студенты и разные недоучки, медные головы, честолюбцы и озорники, которым не жалко вас, напояют голодные души ваши, которым и горькое — сладко, скудоумными выдумками о каком-то социализме, внушают, что была бы
плоть сыта, а ее сытостью и душа насытится… Нет! Врут! — с большой силой и торжественно подняв руку, вскричал Диомидов.
— Хорошо говорить многие умеют, а надо говорить правильно, — отозвался Дьякон и, надув щеки, фыркнул так, что у него ощетинились усы. — Они там вовлекли меня в разногласия свои и смутили. А — «яко алчба богатства растлевает
плоть, тако же богачество словесми душу растлевает». Я ведь в социалисты пошел по вере моей во Христа без чудес, с единым токмо чудом его любви к
человекам.