Соответственно такому пониманию язычества, роль иудейства определяется Шеллингом преимущественно
отрицательными чертами, как не-язычество, «gehemmtes Heidenthum» [Застенчивое («стеснительное») язычество (нем.).]. «Иудейство никогда не было собственно чем-нибудь позитивным, оно может быть определено или как подавленное язычество, или же как скрытое христианство, и именно это промежуточное положение (diese Mitte) было для него гибельным.
Неточные совпадения
Следует отметить как общую
черту отрицательного богословия, что в большинстве случаев оно вырастает на почве повышенного мистического чувства, неразрывно связано с мистикой.
Такими
чертами изображается Единое в своей
отрицательной характеристике.
Бог осуществляет Себя как Бог в своей энергии или энергиях, учение же об Его ουσία характеризуется
чертами отрицательного богословия, ибо ουσία остается вполне недоступна, трансцендентна для тварей, не только для человека, но и для ангелов.
Самой выдающейся
чертой мистики Эккегарта является то, что
отрицательное богословие в связи с учением об Abgeschiedenheit, сливающей мир и человека с Богом, приводит его к признанию не трансцендентности Бога, но максимальной Его имманентности:
черта между Богом и тварью совершенно стирается, различие их преодолевается в превышающем его единстве [В связи с учением об отрешенности Эккегарт развивает свое важнейшее учение о Gott и Gottheit, о чем в след, отделе.]. Но об этом ниже.
Неточные совпадения
— Корреспонденций моих — не печатают. Редактор, старый мерин, пишет мне, что я слишком подчеркиваю
отрицательные стороны, а это не нравится цензору. Учит: всякая критика должна исходить из некоторой общей идеи и опираться на нее. А
черт ее найдет, эту общую идею!
Коммунистические
черты нового человека, порожденные не столько свободой, сколько фатумом, вызывают скорее
отрицательную оценку.
Я в нем не заметил никаких
отрицательных бытовых
черт духовного сословия.
Славянофилы скоро увидели в Островском
черты, вовсе не служащие для проповеди смирения, терпения, приверженности к обычаям отцов и ненависти к Западу, и считали нужным упрекать его — или в недосказанности, или в уступках
отрицательному воззрению.
В Василии Ивановиче не было ничего похожего на ту поражающую энергию и необыкновенное развитие воли, которые оказались потом отличительными
чертами его сына. Не перешли ли эти и другие особенности к А. В. Суворову от матери, в каком смысле влияла она на развитие их в своем сыне, сознательно или бессознательно,
отрицательным образом или положительным?