Неточные совпадения
Но, чувствуя Бога, человек тем самым ощущает себя в «мире», другими
словами, для него
открывается основная религиозная антитеза, неизменно сопровождающая религиозную жизнь, — противоположность Бога и мира.
«Вем человека о Христе, который вознесен был на третье небо» [2 Кор. 12:2.]… Читали ли эти
слова? задумывались ли, что они означают? Если это не бред или самообман, если правда то, что здесь написано, и было, как написано, то что же это значит для видавшего? каким взором должен был он смотреть на мир после виденного, когда небо
открылось!..
Однако этот свет может быть и не виден научному исследователю, а
открывается лишь приобщающемуся
Слову Божию в меру его религиозного возраста.
Божество по благодати
открывается человеку в меру способности отдельного духа, но сама «пресущественная беспредельность лежит выше сущности (трансцендентна ей); выше умов превышающее ум единство; недоступно всякому рассуждению единое, превосходящее рассуждение; неизреченное для всякого
слова благо превыше
слова; единство, единящее всякое единство, и пресущественная сущность, и ум, недоступный уму, и
слово неизрекаемое, бессловность, безразумность и безымянность, не соответствующая ничему из сущего; виновное в бытии всего, само не будучи сущим, как трансцендентное всякой сущности» (ib.).
Неизреченный, неименуемый, непостижимый, недоведомый, недомыслимый Бог
открывается твари в имени,
слове, культе, богоявлениях, боговоплощении.
«Таким образом, следует думать о Боге, что он вводит свою волю в знание (Scienz) к природе, дабы его сила
открывалась в свете и могуществе и становилась царством радости: ибо, если бы в вечном Едином не возникала природа, все было бы тихо: но природа вводит себя в мучительность, чувствительность и ощутительность, дабы подвиглась вечная тишина, и силы прозвучали в
слове…
«Очистим чувствия и узрим» — этими
словами христианского песнопения можно выразить основную мысль платонизма: истина
открывается только любви, эротическому безумию, экстазу.
Бог
открывается в Софии и через Софию, которая, женственно приемля это откровение, есть «слава Божия» (шехина Каббалы). София есть женственное начало, приемлющее силу Логоса, и это единение описывается в
Слове Божием, как «брак Агнца». Вот на какую священную тайну указует ап. Павел.
Неточные совпадения
Связи между этими
словами и тем, что она говорила о Лидии, Самгин не уловил, но
слова эти как бы поставили пред дверью, которую он не умел открыть, и — вот она сама
открывается. Он молчал, ожидая, что сейчас Марина заговорит о себе, о своей вере, мироощущении.
Ведь вот теперь надо в любви
открываться, а я ничего не придумал, никаких
слов не прибрал.
— Помни же, — заключила она, садясь на свое место, — что ты отступишься только тогда, когда «
откроется бездна или встанет стена между ним и тобой». Я не забуду этих
слов.
Он не спал всю ночь и, как это случается со многими и многими, читающими Евангелие, в первый раз, читая, понимал во всем их значении
слова, много раз читанные и незамеченные. Как губка воду, он впитывал в себя то нужное, важное и радостное, что
открывалось ему в этой книге. И всё, что он читал, казалось ему знакомо, казалось, подтверждало, приводило в сознание то, что он знал уже давно, прежде, но не сознавал вполне и не верил. Теперь же он сознавал и верил.
Словом сказать, супруги ободрились. Как будто давивший их столько лет кошмар внезапно рассеялся, и перед глазами их
открылся совсем новый просвет.