Неточные совпадения
Это сочинение в наших глазах является самым важным для понимания
духа кантовской философии, ее интимного религиозного мотива, но оно задумано им не как
особая «критика», что для Канта и характерно, но лишь как систематическое применение выводов трех критик к христианской догматике.].
И это потому, что он не видел в религии самостоятельной области
духа, и не считал религиозного сознания совершенно
особой, самобытной стихией сознания вообще, но рассматривал религию исключительно в плоскости этики, считая ее как бы музыкой морали и, пожалуй, ее восполнением.
Таково гносеологическое значение мифа: параллельно с дискурсивным мышлением и наукотворчеством, рядом с художественным творчеством стоит религиозное мифотворчество как
особая, самозаконная область человеческого
духа; миф есть орудие религиозного ведения.
Как занятие вечной истиной, существующей an und für sich [В себе и для себя (нем.).], именно как занятие мыслящего
духа, а не произвола или
особого интереса к этому предмету, она есть та же самая деятельность, как и религия…
Тогда он представится в надлежащем свете, именно как
особое проявление религиозной жизни, хотя сухое и рассудочное, как напряженная мысль о религии, связанная с ее изучением, а ведь и мысль, и научное постижение есть тоже жизнь, совершается не вне человеческого
духа.
Эту сущность надо видеть в чувственности, как
особой самостоятельной стихии жизни, отличной от
духа, но вместе с тем ему отнюдь не чуждой и не противоположной.
Но в данном случае, к ее собственному ужасу, в ответ на ее заклинания, по
особому смотрению Божию, ей явился действительно
дух самого Самуила, откуда она тотчас умозаключила, что пришел к ней не простой смертный, а сам царь Саул.
Все христиане призваны к святости, все должны стремиться к стяжанию благодати св.
Духа (как определял цель христианской жизни преп. Серафим Саровский), хотя цель эта достигается каждым на своем
особом пути, ибо «дары различны и служения различны».
Они не овладевали поэтому моим воображением, хотя какой-то
особый дух, просачивавшийся в этой литературе, все-таки оказывал свое влияние. Положительное было надуманно и туманно. Отрицание — живо и действительно.
Неточные совпадения
Это я теперь, чтобы подмонтироваться, [Подмонтироваться — возбудиться (от фр. monter).] велел подать, потому что я куда-то собираюсь, и вы видите меня в
особом расположении
духа.
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот
дух отвлеченной демократии, ту
особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над творчеством свободного
духа.
Здесь этот таинственный храм правосудия находился у нас во дворе… В его преддверии помещалась сторожка, где бравый николаевский унтер в неслужебное время чинил чиновничью обувь и, кажется, торговал водкой. Из сторожки так и садило
особым жилым «
духом».
Религиозный анархизм у Достоевского носит
особый характер и имеет иное обоснование, чем у Л. Толстого, и идет в большую глубину, для него проблема свободы
духа имеет центральное значение, которого она не имеет у Л. Толстого.
Протопоп Аввакум верил в свое избранничество и обладание
особой благодатью
Духа Св., он считал себя святым, целителем.