Неточные совпадения
Для того чтобы утверждать своеобразную свою
природу (а не быть только музыкой этики, или же незрелым, несовершенным философствованием), религия должна обладать своим
особым органом.
Поэтому при противопоставлении творения и эманации главный спор идет не о Боге, но о мире, не о божественной основе мира, но об его тварной
природе: есть ли мир только пассивно рассеивающая и ослабляющая лучи божественного света среда, или же он по-своему собирает, отражает и проявляет их? есть ли
особый фокус мира, возможен ли мир наряду с Абсолютным и как и в каком смысле возможен?
Мир является великой иерархией идейных существ, идейным организмом, и в этом постижении софийности «мертвого» мира лежит заслуга оккультизма [Под оккультизмом я разумею здесь не столько современный, школьный оккультизм, воспитываемый
особой тренировкой, но общую природную способность человека проникать за кору явлений, особенно свойственную народам в ранние эпохи развития и отразившуюся в сказке, эпосе, фольклоре, верованиях и «суевериях».], сближающая его с ««поэтическим восприятием»
природы вообще.
Эти-то платоновские идеи-качества ведомы и мифологическому сознанию народа и отразились в его сагах, сказках, фольклоре: отсюда происходят чары, заклинания, наговоры, отсюда тотемы [Тотем — класс (а не
особь) объектов или явлений
природы, которому первобытная социальная группа людей, род, племя, иногда отдельный человек оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанными и по имени которого себя называют.
В самой
природе — хотя не Бога, а человека и вообще твари — заложена возможность не только блаженства, но и муки, причем индивидуальная неповторяемость человеческой личности простирается и на это: всякий лик бытия имеет не только свою светлую сторону, но и свою
особую изнанку или тень.
Неточные совпадения
Это сердило и удивляло Хионию Алексеевну, потому что она, по странному свойству человеческой
природы, переносила все, что относилось до жильца, на собственную
особу.
Еще одно из тех первичных ощущений, когда явление
природы впервые остается в сознании выделенным из остального мира, как
особое и резко законченное, с основными его свойствами.
По этим свидетельствам и опять-таки по подтверждению матушки вашей выходит, что полюбил он вас потому преимущественно, что вы имели в детстве вид косноязычного, вид калеки, вид жалкого, несчастного ребенка (а у Павлищева, как я вывел по точным доказательствам, была всю жизнь какая-то
особая нежная склонность ко всему угнетенному и
природой обиженному, особенно в детях, — факт, по моему убеждению, чрезвычайно важный для нашего дела).
Маремьяна Архиповна от
природы была довольно смелого характера и терялась только в присутствии значительных
особ.
— Если бы у меня были часы, — повторял он с
особою убедительностью, — я показал бы ей, что нельзя ставить самовар целый час. Вот проклятая баба навязалась… Сколько она испортила крови моего сердца и сока моих нервов! Недаром сказано, что господь создал женщину в минуту гнева… А Федосья — позор натуры и ужас всей
природы.