Неточные совпадения
Наконец,
вере может быть доступно даже настоящее, поскольку дело идет о неизвестных рассудку его законах [Во II главе Послания к Евреям
вере дано истолкование и в том и в другом смысле: «
верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (ст. 3); дальнейшее содержание главы говорит о
вере как
основе не мотивированных разумом и оправдываемых только
верою поступков (см. всю эту главу).].
Насколько трансцендентное есть «трансцендентальный объект религии», настолько же
вера есть неустранимая и непревосходимая ее
основа.
Здесь мы имели в виду лишь отличить и противопоставить учение о чувстве как
основе религии учению о
вере, причем главное отличие первого мы видим в субъективности, бесформенности, аморфности религиозного чувства, его алогичности, переходящей в антилогичность, в его адогматизме и религиозной слепоте.
Эту универсальную природу религии часто не понимают социологи, которые полагают, что человечество социализируется политическим, правовым, хозяйственным общением, и не замечают при этом, что ранее, чем возникают все эти частные соединения, для того чтобы они стали возможны, человечество уже должно быть скреплено и цементировано религией, и если народность есть естественная
основа государства и хозяйства, то самая народность есть прежде всего именно
вера.
Зачинатель новой религии полагает свой личный религиозный опыт в ее
основу, затем этот последний обрастает созвучным соборным опытом ее последователей, каждый религиозно живой человек приносит камешек за камешком для этого здания, коллективность перерождается в кафоличность, переплавляется в церковность, возникает религия, «
вера».
Таким образом установляется принципиальная возможность и даже необходимость «символа
веры» [Краткое изложение
основ вероучения, главных догматов какой-либо религии.
Поэтому-то философия не исходит из догматов
веры, но приходит к ним как подразумеваемым и необходимым
основам философствования [Ср. определение взаимоотношения между
верой и «наукой» (под которой он разумеет, в первую очередь, философию) у Шеллинга: «
Вера не должна быть представляема как необоснованное знание; наоборот, следует сказать, что она есть самая обоснованная, ибо она одна имеет то, в чем побеждено всякое сомнение, нечто столь абсолютно позитивное, что отрезывается всякий дальнейший переход к другому.
Здесь в законные права вступает религиозная интуиция или
вера: о нездешних корнях нашего бытия нам может поведать только откровение, неизбежно выливающееся в форму мифа, который затем уже может получить и философскую обработку, быть положен в
основу философемы.
Эта же
вера легла в
основу учения Вл. Соловьева о действенном искусстве, которому он присвоил название теургии [Понятие теургии Соловьев разрабатывал в своем трактате «Философские начала цельного знания».
Возможны и постоянно появляются все новые попытки устранить или обойти этот «камень
веры», которая, однако, должна неизменно остаться в
основе всякого движения вперед по пути христианства [Вероятнее всего, имеется в виду Р. Штейнер и его книга «Христианство как мистический факт и мистерии древности» (Ереван, 1991).].
— Ну, позвольте, — говорю, — что вы
основа веры, это я готов согласиться, но я самая последняя спица и действую только во исполнение предписания.
Неточные совпадения
Но так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм с его
верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных
основ жизни человека и мира.
Я почувствовал большую духовную устойчивость, незыблемую духовную
основу жизни не потому, что я нашел определенную истину и смысл, определенную
веру, а потому, что я решил посвятить свою жизнь исканию истины и смысла, служению правде.
Этот маленький эпизод доставил мне минуту иронического торжества, восстановив воспоминание о
вере отца и легкомысленном отрицании капитана. Но все же
основы моего мировоззрения вздрагивали. И не столько от прямой полемики, сколько под косвенным влиянием какого-то особенного веяния от нового миросозерцания.
Русское сознание не делает разделения на теологию откровенную и теологию натуральную, для этого русское мышление слишком целостно и в
основе знания видит опыт
веры.
Религиозная
вера лежит в
основе и всякой цивилизации, и всего пути истории, и философской мысли.