Неточные совпадения
И насколько все существующее причастно миру идей, в
основе своей все прекрасно, «добро зело», и может предстать в софийной идее своей, т. е. облечься
красотой, быть пронизано ее лучами.
В явленной
красоте, обличающей бытийную, софийную
основу мира, спасается вся тварь.
Народ-художник, умным очам которого открылась нетленная
красота тела, не мог окончательно проклясть и осудить тело, а Платон был слишком сыном своего народа и его религии, чтобы совершить такую измену национальному гению эллинства, — он, который умное видение этого мира положил в
основу своей философии.
В этой духовной телесности и коренится
основа искусства, ибо художник прозревает
красоту как осуществленную святую телесность.
В
основе искусства поэтому лежит некоторое беспредметное или всепредметное художество, созерцание вселенской
Красоты, о котором вещает Платон в своем «Пире».
Неточные совпадения
Собственность —
основа индивидуализма, культура — результат индивидуального творчества, это утверждается всею силой положительных наук и всей
красотой искусства.
Неуместные распространения о
красотах природы еще не так вредны художественному произведению: их можно выпускать, потому что они приклеиваются внешним образом; «о что делать с любовною интригою? ее невозможно опустить из внимания, потому что к этой
основе все приплетено гордиевыми узлами, без нее все теряет связь и смысл.
Наружи слышались где-то вдалеке плач и крики. Пьер долго не спал, и с открытыми глазами лежал в темноте на своем месте. Он чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой
красотой, на каких-то новых и незыблемых
основах, двигался в его душе».
— Нужды нет, Антон Пантелеич! Сосна — царица наших хвойных пород… Дом ли строить, мачту ли ставить… Поспорит с дубом не в одной
красоте, а и в крепости… Она по здешним местам —
основа всего лесного богатства. И дрова-то еловые, сами знаете, не в почете обретаются.
Каким-то теплом, радушием и гостеприимством веет от таких домиков, все реже и реже встречающихся на святой Руси, не только в столицах, но и в губернских городах. Они год за годом уступают место домам другого типа, — большим и красивым, но, увы, ни величина новых, ни вычурная
красота их архитектурного стиля не могут скрыть от глаз наблюдателя, что в
основу их постройки положен не комфорт отжившего старого барства, а гешефт новых народившихся дельцов.