Неточные совпадения
Так, символ в рационалистическом применении берется как условный знак, аббревиатура понятия, иногда
целой совокупности понятий, конструктивная схема, логический чертеж; он есть условность условностей и в этом смысле нечто не сущее; он прагматичен в своем возникновении и призрачен вне своего прагматизма; он возникает по
определенному поводу, цепляется за вещи лишь в предуказанных точках, его реализм частичен, акцидентален.
Так математик может разбить данную площадь в
целях ее измерения на какие угодно фигуры и применить при этом какие угодно формулы — в этом заключается свобода «порождения» для его мышления, но он все-таки имеет перед собой
определенную, ему данную проблему, которая может притом оказаться и не вполне разрешимой.
И если отвечают, что Он есть то или то, разве тем не останавливаются на
определенном и ограниченном состоянии?» «Ведь все, о чем можно высказать или помыслить, что оно есть, не может превзойти области сущего, но должно по праву рассматриваться или как часть п
целом, или как наличное в своих частях
целое, или как форма в роде, или как наличный в своих формах род, или как вид в частностях, или как все охватывающее это единство.
Теперь, когда Тагильский перешел от пейзажа к жанру, внимание к его словам заострилось еще более и оно уже ставило пред собою
определенную цель: оспорить сходство мысли, найти и утвердить различие.
Это был покупатель со строго
определенной целью — купить «серебряный звон», а не «на грош пятаков». Близок к нему был еще один «чайник», не пропускавший ни одного воскресенья, скупавший, не выжиливая копеечку, и фарфор, и хрусталь, и картины…
Помимо того, сведения собираются администрацией без всякой
определенной цели, лишь мимоездом, причем исследователь вовсе не соображается с этнографическою картой, а действует произвольно.
— Нет, друг мой, мне с вами нельзя жить. Я так долго жил без всякой
определенной цели. Теперь мне легко. Это только так кажется, что я расстроен, а я в самом деле очень, очень спокоен.
Неточные совпадения
«Если действительно все это дело сделано было сознательно, а не по-дурацки, если у тебя действительно была
определенная и твердая
цель, то каким же образом ты до сих пор даже и не заглянул в кошелек и не знаешь, что тебе досталось, из-за чего все муки принял и на такое подлое, гадкое, низкое дело сознательно шел? Да ведь ты в воду его хотел сейчас бросить, кошелек-то, вместе со всеми вещами, которых ты тоже еще не видал… Это как же?»
Он наиболее крупный и честный диктатор, ибо не связан с какой-то
определенной программой, обладает широчайшим опытом и, в сущности, не имеет личных
целей.
Таким образом (то есть в
целях будущего), не церковь должна искать себе
определенного места в государстве, как «всякий общественный союз» или как «союз людей для религиозных
целей» (как выражается о церкви автор, которому возражаю), а, напротив, всякое земное государство должно бы впоследствии обратиться в церковь вполне и стать не чем иным, как лишь церковью, и уже отклонив всякие несходные с церковными свои
цели.
О прочих соседях умалчиваю, хотя их была
целая масса. В памяти моей осталось о них так мало
определенного, что обременять внимание читателей воспоминанием об этой безличной толпе было бы совершенно излишне.
И вот в связи с этим мне вспоминается очень
определенное и яркое настроение. Я стою на дворе без дела и без
цели. В руках у меня ничего нет. Я без шапки. Стоять на солнце несколько неприятно… Но я совершенно поглощен мыслью. Я думаю, что когда стану большим, сделаюсь ученым или доктором, побываю в столицах, то все же никогда, никогда не перестану верить в то, во что так хорошо верит мой отец, моя мать и я сам.