Неточные совпадения
«В самом деле, каким именем назвать Того, который не рожден, не имеет ни различий в себе, ни вида
определенного, ни индивидуальности, ни числа, но есть
существо такое, которое никаких акциденций в себе не имеет, а равным образом и акциденциальному ничему не подлежит?
Верховному
существу невозможно усвоять никакого
определенного признака, никакого
определенного имени.
Каждое
существо имеет свою идею-норму, оно ищет и творит себя по
определенному, ему одному, его идее свойственному образу, но это потому, что оно в сверхвременной природе своей имеет эту идею как единственное подлинное бытие свое, το όντως öv, как свою неповторяемую и ни с чем не смешиваемую индивидуальность.
Отсюда следует, между прочим, что самая эта антитеза духа и тела, столь излюбленная у метафизиков и моралистов, выражает собой не изначальную сущность тела, но лишь известную его модальность,
определенное состояние телесности (или, что в данном случае есть одно и то же, духовности), но не ее
существо; отсюда понятна и неизбежная ограниченность и связанная с нею ложность одинаково как спиритуализма, так и материализма, в которых допускается одна и та же ошибка: модальность, состояние, смешивается с самым
существом телесности и сопряженной с ней духовности.
Но это молитвенное освящение есть лишь «молитва христианина пред началом всякого дела», а не представляет собой религиозного осмысления именно вот этого
определенного дела, которое в
существе своем остается все-таки религиозно непросветленным.
Неточные совпадения
Тогда женщина представлялась таинственным и прелестным, именно этой таинственностью прелестным
существом, — теперь значение женщины, всякой женщины, кроме своих семейных и жен друзей, было очень
определенное: женщина была одним из лучших орудий испытанного уже наслаждения.
На меня он произвел впечатление совершенно
определенное: я ушел с убеждением, что
существо это решительно злобное, непомерно честолюбивое, мстительное и знойно завистливое.
Бытие состоит из духовных
существ, и «материя» есть лишь
определенное соотношение этих
существ и их
определенное состояние.]
На протяжении этой книги я все время буду отстаивать
определенную гносеологию, но гносеология эта такова, что она, по
существу, не есть верховная инстанция, не может строиться без предпосылок, она подчинена, она вторична.
Тут она не тревожила его никакими
определенными и неразрешимыми вопросами; тут этот ветер вливался ему прямо в душу, а трава, казалось, шептала ему тихие слова сожаления, и, когда душа юноши, настроившись в лад с окружающею тихою гармонией, размягчалась от теплой ласки природы, он чувствовал, как что-то подымается в груди, прибывая и разливаясь по всему его
существу.