В системе Шеллинга (я разумею, конечно, его последнюю, наиболее совершенную и договоренную систему «Philosophie der Offenbarung») с ее учением о самораскрытии троичного Божества через мировой процесс идея отрицательного богословия о трансцендентности Божества соответствует лишь
определенному моменту бо-. жественной и космической диалектики.
Она соответствует поэтому
определенному моменту в самораскрытии Божества, именно стоит посредине между Божеством, определившимся в своем триединстве, in ternario sancto, и миром, несотворенным и сотворенным, природой небесной и земной.
Неточные совпадения
К сожалению, вполне ясного и недвусмысленного ответа метафизика Беме здесь не дает, хотя преобладающее от нее впечатление сводится к тому, что Ничто имеет здесь смысл не трансцендентного НЕ-что, но того божественного мэона или же диалектического ничто, в котором с имманентной закономерностью мистической диалектики выявляется божественное все, вследствие чего это ничто соответствует лишь
определенному положению или диалектическому
моменту в Божестве.
Неточные совпадения
С известного
момента моей жизни, которого я не мог бы отнести к
определенному дню моей жизни, я сознал себя христианином и вошел в путь христианства.
Первые минуты дачной свободы даже стесняли нас.
Определенный городской хомут остался там, далеко, а сейчас нужно было делать что-то новое. Собака, сорвавшаяся с цепи, переживает именно такой нерешительный
момент и некоторое время не доверяет собственной свободе.
И вот благородное, чистое и прекрасное человеческое тело обращено в приманку для совершенно
определенных целей; запретное, недоступное глазу человека другого пола, оно открывается перед ним только в специальные
моменты, усиливая сладострастие этих
моментов и придавая ему остроту, и именно для сладострастников-то привычная нагота и была бы большим ударом [На «классической вальпургиевой ночи» Мефистофель чувствует себя совершенно чужим.