Неточные совпадения
«Эту мать и субстрат (υποδοχή ν) всего, что
явилось видимого и всячески чувственно постигаемого, мы не назовем ни землею, ни воздухом, ни
огнем, ни водою, ни тем, что произошло из них или из чего произошли они сами; но не ошибемся, сказавши, что она есть некий вид безвидный, безобразный, всеприемлющий, как-то неисследимо причастный мыслимости и неуловимый» (51 а).
Этот кризис роста
является опасным и может оказаться гибельным для искусства: очистительный
огонь если не переплавляет, то испепеляет или уродует.
Естественно, что духовным сыном Пушкина
явился духовный зачинатель новой России Ф. М. Достоевский, который весь охвачен софиургийным
огнем, исполнен этой тревоги.
Неточные совпадения
Антракт Самгин просидел в глубине ложи, а когда погасили
огонь — тихонько вышел и поехал в гостиницу за вещами. Опьянение прошло, на место его
явилась скучная жалость к себе.
Становилось темнее, с гор повеяло душистой свежестью, вспыхивали
огни, на черной плоскости озера
являлись медные трещины. Синеватое туманное небо казалось очень близким земле, звезды без лучей, похожие на куски янтаря, не углубляли его. Впервые Самгин подумал, что небо может быть очень бедным и грустным. Взглянул на часы: до поезда в Париж оставалось больше двух часов. Он заплатил за пиво, обрадовал картинную девицу крупной прибавкой «на чай» и не спеша пошел домой, размышляя о старике, о корке:
Лекция была озаглавлена «Интеллект и рок», — в ней доказывалось, что интеллект и
является выразителем воли рока, а сам «рок не что иное, как маска Сатаны — Прометея»; «Прометей — это тот, кто первый внушил человеку в раю неведения страсть к познанию, и с той поры девственная, жаждущая веры душа богоподобного человека сгорает в Прометеевом
огне; материализм — это серый пепел ее».
Кутузов, задернув драпировку, снова
явился в зеркале, большой, белый, с лицом очень строгим и печальным. Провел обеими руками по остриженной голове и, погасив свет, исчез в темноте более густой, чем наполнявшая комнату Самгина. Клим, ступая на пальцы ног, встал и тоже подошел к незавешенному окну. Горит фонарь, как всегда, и, как всегда, — отблеск
огня на грязной, сырой стене.
Город уже проснулся, трещит, с недостроенного дома снимают леса, возвращается с работы пожарная команда, измятые, мокрые гасители
огня равнодушно смотрят на людей, которых учат ходить по земле плечо в плечо друг с другом, из-за угла выехал верхом на пестром коне офицер, за ним, перерезав дорогу пожарным, громыхая железом, поползли небольшие пушки,
явились солдаты в железных шлемах и прошла небольшая толпа разнообразно одетых людей, впереди ее чернобородый великан нес икону, а рядом с ним подросток тащил на плече, как ружье, палку с национальным флагом.