Неточные совпадения
Таинственный элемент в таинстве и заключается в этом жизненном
общении с тем миром, который остается для нас закрытым, причем здешний мир ощущается тогда как вместилище того,
другого мира; короче, таинство есть переживание трансцендентного в имманентном, сообщение «благодати» творению в определенных таинственных актах.
Ибо и
общение (συνιέναι) не следует присоединять для понятия Единого, но и мышление и
общение следует устранить так же, как мышление самого себя и
другого, ибо не нужно полагать его как мыслящее, но как мышление.
Затем, после достаточного
общения, как бы возвращаешься, чтобы по возможности дать весть и
другим о таковом
общении; таковое
общение имел, быть может, Минос, почему предание обозначает его как общника Зевса, в воспоминание он дал отображения этого в виде закона, от соприкосновения с Божеством вполне вооруженный для законодательства.
Все рассмеялись. В
общении друг с другом черпая крепость и силу, постепенно становились они такими, как прежде, но не замечали и этого, думали, что все одни и те же. Вдруг Вернер оборвал смех и с чрезвычайною серьезностью сказал Сергею:
Для взаимного общения им не нужен громоздкий аппарат «суждений, умозаключений и выводов» — аппарат, которым пользуются люди для
общения друг с другом; они разговаривают совсем «особенным способом» — тем, которым только сама с собою разговаривает душа.
Неточные совпадения
Как будто слезы были та необходимая мазь, без которой не могла итти успешно машина взаимного
общения между двумя сестрами, — сестры после слез разговорились не о том, что занимало их; но, и говоря о постороннем, они поняли
друг друга.
Мировоззрение это состояло в том, что главное благо всех мужчин, всех без исключения — старых, молодых, гимназистов, генералов, образованных, необразованных, — состоит в половом
общении с привлекательными женщинами, и потому все мужчины, хотя и притворяются, что заняты
другими делами, в сущности желают только одного этого.
Национальность не может претендовать на исключительность и универсальность, она допускает
другие национальные индивидуальности и вступает с ними в
общение.
Встреча и
общение с Богом возможно не как
общение с Абсолютным, для которого не может быть
другого, не может быть отношения, не с Богом апофатической теологии, а с конкретным личным Богом, имеющим отношение к
другому.
Национализм, дошедший в своих притязаниях до отрицания
других национальных душ и тел, до невозможности всякого положительного
общения с ними, есть эгоистическое самоутверждение, ограниченная замкнутость.