Неточные совпадения
Платон все время остается одновременно — и в этом-то и состоит парадоксальность его философского
образа — мифологом и
философом, догматиком и критицистом, между тем как те, которые держатся за тогу основателя Академии, пугливо или брезгливо отмахиваются от всего «мифического».
Эта метафизическая брезгливость особенно привилась в философии Плотина [Порфирий в «Жизни Плотина» рассказывает: «Плотин,
философ нашего времени, казалось, всегда испытывал стыд из-за того, что жил в телесном
образе…» (Диоген Лаэртский.
Неточные совпадения
— Мне еще Ляховский говорил о нем, — заметил Привалов, — впрочем, он главным
образом ценит его как
философа и ученого.
Причиной, побуждающею преступника искать спасения в бегах, а не в труде и не в покаянии, служит главным
образом не засыпающее в нем сознание жизни. Если он не
философ, которому везде и при всех обстоятельствах живется одинаково хорошо, то не хотеть бежать он не может и не должен.
— Ваш Кант положительнейшим
образом признавал и все эти субстанции, точно так же, как Гегель [Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770—1831) — крупнейший немецкий философ-идеалист и диалектик.] выдумал какого-то человека как микрокосм, — все это чистейшая чепуха!
Каковы бы ни были
образ мыслей и степень образования человека нашего времени, будь он образованный либерал какого бы то ни было оттенка, будь он
философ какого бы то ни было толка, будь он научный человек, экономист какой бы то ни было школы, будь он необразованный, даже религиозный человек какого бы то ни было исповедания, — всякий человек нашего времени знает, что люди все имеют одинаковые права на жизнь и блага мира, что одни люди не лучше и не хуже других, что все люди равны.
Нарушалось, правда, иногда созерцание
философа; проходила козырем по дорожке из людской в скотную избу полногрудая баба или девка, кивал и мигал ей Каратаев и получал в ответ коротко знакомые киванья и миганья… но женский
образ исчезал на повороте как призрак, и снова глядел Каратаев в пустую даль.