Неточные совпадения
Зачинатель
новой религии полагает свой личный религиозный опыт в ее
основу, затем этот последний обрастает созвучным соборным опытом ее последователей, каждый религиозно живой человек приносит камешек за камешком для этого здания, коллективность перерождается в кафоличность, переплавляется в церковность, возникает религия, «вера».
Своим восстанием ангельский верховный князь Люцифер возбудил в себе адский огонь и сделался, вместе с своими полчищами, диаволом, а испорченная им божественная материя («салнитер») послужила
основой создания нашего мира (так что косвенно и Люцифер соучаствовал в нем), во главе с
новым ангелом, долженствовавшим заместить Люцифера, — Адамом, а после падения Адам был замещен Христом.
Онтологическая
основа мира заключается именно в сплошной, метафизически непрерывной софийности его
основы: ведь эта же земля проклятия будет раем, когда станет «
новою землею» [И увидел я
новое небо и
новую землю (Откр. 21:1).].
Новое рождение указано здесь в качестве задачи супружества, как внутренняя его норма, и на этой
основе строится вся полнозвучная гамма человеческих отношений в семье, в которой с такой мудрой прозорливостью усмотрел существо человеческого общества Η. Φ. Федоров: муж, жена, отец, брат, сестра, деды, внуки — во все стороны разбегающиеся побеги и ветви Адамова древа.
Возможны и постоянно появляются все
новые попытки устранить или обойти этот «камень веры», которая, однако, должна неизменно остаться в
основе всякого движения вперед по пути христианства [Вероятнее всего, имеется в виду Р. Штейнер и его книга «Христианство как мистический факт и мистерии древности» (Ереван, 1991).].
Но если этим и было обеспечено здоровье и прочность мировой
основы, и сделалось уже невозможным
новое грехопадение со всеми его космическими последствиями, то модальное состояние каждого отдельного человека по-прежнему остается вверено человеческой свободе.
Я ожидал, что вольнодумные писатели посмотрят на Xриста не только как на установителя религии поклонения и личного спасения (как его понимают церковники), а, выражаясь их языком, и как на реформатора, разрушающего старые и дающего
новые основы жизни, реформа которого не совершилась еще, а продолжается и до сих пор.
Неточные совпадения
Сквозь купеческую
основу пробивался
новый тип, который еще не выяснился во всех деталях.
В 1850 году Э. Жирарден напечатал в «Прессе» смелую и
новую мысль, что
основы права не вечны, а идут, изменяясь с историческим развитием.
Уверенные в победе, они провозгласили
основой нового государственного порядка всеобщую подачу голосов. Это арифметическое знамя было им симпатично, истина определялась сложением и вычитанием, ее можно было прикидывать на счетах и метить булавками.
Под этим большим светом безучастно молчал большой мир народа; для него ничего не переменилось, — ему было скверно, но не сквернее прежнего,
новые удары сыпались не на его избитую спину. Его время не пришло. Между этой крышей и этой
основой дети первые приподняли голову, может, оттого, что они не подозревали, как это опасно; но, как бы то ни было, этими детьми ошеломленная Россия начала приходить в себя.
Новый мир толкался в дверь, наши души, наши сердца растворялись ему. Сен-симонизм лег в
основу наших убеждений и неизменно остался в существенном.