Неточные совпадения
Понятий абсолютно антиидейных и внесофийных нет и быть не может, ex nihilo nihil fit [Из ничего не происходит ничего (лат.).], и даже пустейшие и ничтожнейшие или ложные понятия суть паразиты, вырастающие на живом древе идей; но также не может быть и понятий вполне и безусловно софийных, ибо понятия рождаются из дискурсивного мышления, которое соответствует раздробленному
состоянию мира, сотканного из бытия и небытия, и подлинно софийная идея не есть уже понятие мышления, но выходит за пределы разума (о чем
ниже).
Последний по
состоянию своему находится безмерно
ниже ангелов.
Так средний радикальный интеллигент обычно думает, что он или призван перевернуть мир, или принужден остаться в довольно
низком состоянии, пребывать в нравственной неряшливости и опускаться.
Мою веру не может пошатнуть необыкновенно
низкое состояние человека, потому что она основана не на том, что думает сам человек о человеке, а на том, что думает о человеке Бог.
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из
низкого состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным единством личности и есть лишь игра природных и социальных сил.
И поистине не ожидал я сказанного от одетого в смурой кафтан, со бритым лбом. Но, желая удовлетворить моему любопытству, я просил его, чтобы он уведомил меня, как, будучи толь
низкого состояния, он достиг понятий, недостающих нередко в людях, несвойственно называемых благородными.
Вот еще, пожалуй; пример из г. Достоевского: юный чиновник, Вася Шумков, из
низкого состояния трудолюбием и благонравием вышел, за почерк и кротость любим начальством и самим его превосходительством, Юлианом Мастаковичем, получает от него приватные бумаги для переписки да еще за эту честь и деньгами от него награждается время от времени.
Неточные совпадения
В старости у него образовался постоянный взгляд на вещи и неизменные правила, — но единственно на основании практическом: те поступки и образ жизни, которые доставляли ему счастие или удовольствия, он считал хорошими и находил, что так всегда и всем поступать должно. Он говорил очень увлекательно, и эта способность, мне кажется, усиливала гибкость его правил: он в
состоянии был тот же поступок рассказать как самую милую шалость и как
низкую подлость.
Время шло медленно и все медленнее, Самгин чувствовал, что погружается в холод какой-то пустоты, в
состояние бездумья, но вот золотистая голова Дуняши исчезла, на месте ее величественно встала Алина, вся в белом, точно мраморная. Несколько секунд она стояла рядом с ним — шумно дыша, становясь как будто еще выше. Самгин видел, как ее картинное лицо побелело, некрасиво выкатились глаза, неестественно
низким голосом она сказала:
Но политике всегда приходится иметь дело с данным, конкретным
состоянием целого мира, с
низким уровнем человеческой массы, с невозрожденными душами, с сопротивлением необходимости.
Затем можно было указать на три-четыре средних
состояния от пятисот до тысячи душ (в разных губерниях), а за ними следовала мелкота от полутораста душ и
ниже, спускаясь до десятков и единиц.
Как мы увидим
ниже, вера есть функция воли, но вера как субъективное и произвольное психологическое
состояние, зависящее от ограничения знания и от настроений, есть или эстетическая забава, или моральное малодушие.