Неточные совпадения
Если бы люди веры стали рассказывать о себе, что они видели и узнавали с последней достоверностью, то образовалась бы гора, под которой был бы погребен и скрыт от глаз холм скептического рационализма. Скептицизм
не может быть до конца убежден, ибо сомнение есть его стихия, он может быть только уничтожен,
уничтожить же его властен Бог Своим явлением, и
не нам определять пути Его или объяснять, почему и когда Он открывается. Но знаем достоверно, что может Он это сделать и делает…
Он «стучит в дверь» человеческого сердца,
не откроется ли она, но и во всем Своем всемогуществе Он
не может открыть ее силой, ибо это значило бы
уничтожить свободу, т. е. самого человека.
Они
не могут поэтому овладеть тем, чего они избегают, и
не могут искать ничего другого, ибо
уничтожили сами себя.
Это есть то ничто, о котором говорит св. Дионисий, что Бог
не есть все то, что можно назвать, понять или охватить: дух при этом совершенно оставляется. И если бы Бог захотел при этом его совершенно
уничтожить, и если бы он мог при этом вполне уничтожиться, он сделал бы это из любви к ничто и потому, что он слился с ним, ибо он
не знает ничего,
не любит ничего,
не вкушает ничего, кроме единого» [Vom eignen Nichts, Tauler's Predigten. Bd. I, 211.].
Однако этот диалектически-мистический фокус, снимая антиномию,
уничтожает вместе с тем ту самую проблему, которую хочет решать, ибо для диалектического монизма
не существует ни Бога, ни мира, ни Абсолютного, ни относительного в их противопоставлении.
Как закруглилась бы фихтевская космогония, совершающаяся путем отражения я в зеркале не-я, если бы можно было обойтись одними логическими импульсами и
не надобился еще тот досадный «внешний толчок» [В «философии хозяйства» Булгаков писал: «Более всего Фихте повинен в том, что он
уничтожает природу, превращая ее лишь в не-л и в «aüssere Anstoss» (внешний толчок> для я, и тем самым всю жизненную реальность оставляет на долю я» (Булгаков С. Н. Философия хозяйства.
По природе своей
не злы и демоны, — они могут вносить порчу, но
не могут
уничтожить бытия, и злоба их состоит в прекращении участия в дарах божественных.
Также и ограничение, отсутствие само по себе
не может считаться причиной зла, ибо полное отрицание
уничтожает самую природу бытия — добро, частичное же имеет силу
не само, но по силе им отрицаемого добра.
Закон, имея тень будущих благ, а
не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда
не может сделать совершенными приносящих их, иначе перестали бы приносить их… ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов
уничтожала грехи…
Суд никого
не уничтожает, обрекая на обращение в изначальное ничто, ибо образ Божий неистребим и бессмертен, но он показывает каждому его самого в истинном свете, в цельности его образа, данного от природы и воссозданного свободой, и благодаря этому прозрению, видя в себе черты ложности, человек страдает, испытывая «адские» мучения.
Теперь она будет уметь отвечать Вадиму, теперь глаза ее вынесут его испытывающие взгляды, теперь горькая улыбка
не уничтожит ее твердости; — эта улыбка имела в себе что-то неземное; она вырывала из души каждое благочестивое помышление, каждое желание, где таилась искра добра, искра любви к человечеству; встретив ее, невозможно было устоять в своем намереньи, какое бы оно не было; в ней было больше зла, чем люди понимать способны.
Вспоминаю былое единение с богом в молитвах моих: хорошо было, когда я исчезал из памяти своей, переставал быть! Но в слиянии с людьми не уходил и от себя, но как бы вырастал, возвышался над собою, и увеличивалась сила духа моего во много раз. И тут было самозабвение, но оно
не уничтожало меня, а лишь гасило горькие мысли мои и тревогу за моё одиночество.
Неточные совпадения
8. Посему: казнить, расточать или иным образом
уничтожать обывателей надлежит с осмотрительностью, дабы
не умалился от таковых расточений Российской империи авантаж [Авантаж (франц.) — выгода, польза, благоприятное положение.] и
не произошло для казны ущерба.
По местам валялись человеческие кости и возвышались груды кирпича; все это свидетельствовало, что в свое время здесь существовала довольно сильная и своеобразная цивилизация (впоследствии оказалось, что цивилизацию эту, приняв в нетрезвом виде за бунт,
уничтожил бывший градоначальник Урус-Кугуш-Кильдибаев), но с той поры прошло много лет, и ни один градоначальник
не позаботился о восстановлении ее.
Для того же, чтобы теоретически разъяснить всё дело и окончить сочинение, которое, сообразно мечтаниям Левина, должно было
не только произвести переворот в политической экономии, но совершенно
уничтожить эту науку и положить начало новой науке — об отношениях народа к земле, нужно было только съездить за границу и изучить на месте всё, что там было сделано в этом направлении и найти убедительные доказательства, что всё то, что там сделано, —
не то, что нужно.
Левину ясно было, что Свияжский знает такой ответ на жалобы помещика, который сразу
уничтожит весь смысл его речи, но что по своему положению он
не может сказать этого ответа и слушает
не без удовольствия комическую речь помещика.
— Кити! я мучаюсь. Я
не могу один мучаться, — сказал он с отчаянием в голосе, останавливаясь пред ней и умоляюще глядя ей в глаза. Он уже видел по ее любящему правдивому лицу, что ничего
не может выйти из того, что он намерен был сказать, но ему всё-таки нужно было, чтоб она сама разуверила его. — Я приехал сказать, что еще время
не ушло. Это всё можно
уничтожить и поправить.