Неточные совпадения
Теперешний человек
соответствует настоящей стадии в развитии земли; предыдущие ступени его существования духовно и физически отличаются от теперешней, и еще более надо это же сказать про последующие мировые эпохи: человек есть только звено, его
не было и он должен быть преодолен; эволюция ведет
не к сверхчеловеку, но от человека и за человека.
Это даже
не есть и религия, ибо религия предполагает напряженный дуализм имманентного и трансцендентного,
соответствует ущербленному, богоищущему и как бы богооставленному бытию.
Отвлечение в применении к Богу от всяких положительных определений, как связанных с тварностью, красной нитью проходит систему Эккегарта, этому
соответствует и главная религиозная добродетель, им проповедуемая, — Abgeschiedenheit, отрешенность, которая выше любви, выше смирения: «Бог
не имеет имени, ибо никто
не может о Нем что-либо высказать или узнать.
(чему
соответствует так наз. бесконечное суждение в логике [Суждение типа «Роза
не верблюд».
Примеры, приведенные Булгаковым: бесконечное, неограниченное, бесформенное (греч.).]), но оно также может означать и отсутствие определения, неопределенность как состояние потенциальности, невыявленности, а
не как принципиальную неопределимость,
соответствуя греческому μη, которое в данном случае должно быть передано как еще
не, или пока
не, или же уже
не [Как известно, греческий язык знает и третий оттенок отрицания, именно оц оно указывает на отсутствие данного, определенного свойства, имеет конкретное содержание:
не то,
не эщо.
К сожалению, вполне ясного и недвусмысленного ответа метафизика Беме здесь
не дает, хотя преобладающее от нее впечатление сводится к тому, что Ничто имеет здесь смысл
не трансцендентного НЕ-что, но того божественного мэона или же диалектического ничто, в котором с имманентной закономерностью мистической диалектики выявляется божественное все, вследствие чего это ничто
соответствует лишь определенному положению или диалектическому моменту в Божестве.
Может быть два значения этого
не по смыслу тварного ничто, которым
соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum к этому случаю совсем
не относится): первое
соответствует полному отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное существование, но
не возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как возможность существовать, хотя и
не есть существующее, однако
не так, чтобы оно
не могло быть существующим.
Понятий абсолютно антиидейных и внесофийных нет и быть
не может, ex nihilo nihil fit [Из ничего
не происходит ничего (лат.).], и даже пустейшие и ничтожнейшие или ложные понятия суть паразиты, вырастающие на живом древе идей; но также
не может быть и понятий вполне и безусловно софийных, ибо понятия рождаются из дискурсивного мышления, которое
соответствует раздробленному состоянию мира, сотканного из бытия и небытия, и подлинно софийная идея
не есть уже понятие мышления, но выходит за пределы разума (о чем ниже).
Трансцендентально-логическое самосознание или «чистый разум»
не есть Разум мира; он
соответствует лишь определенному разрезу мира в его софийности, есть его ракурс или проекция.
Все это сотворено творческим словом Божиим, но уже
не из ничего, а из земли, как постепенное раскрытие ее софийного содержания, ее идейной насыщенности [Св. Григорий Нисский развивает мысль о том, что в творении мира нужно различать два акта, — общее и частное творение, — «в начале» и в течение шести дней, причем общее творение
соответствует созданию в уконемеона-матери бытия, а второе — выявление всего, находившегося в состоянии меональной аморфности.
Человек
не мог быть сразу создан как завершенное существо, в котором бы образ и подобие, идея и действительность,
соответствовали друг другу, потому что тогда он был бы Богом, и
не по благодати и уподоблению, а по естеству.
Тела Адама и Евы были прекрасны, их органы
соответствовали своему назначению и
не знали болезненных расстройств.
Во Христе человечество принесло покаяние и жертву, возродилось и стало
соответствовать воле Божией. Оно сделалось иным, и притом стало выше по существу (хотя и
не по состоянию), чем было в раю, насколько новый Адам выше и больше первого. Потому и с этой стороны должна быть отвергнута оригеновская идея апокатастасиса, одного лишь восстановления прежнего, без создания нового.
Отдельный человеческий индивид есть
не только самозамкнутый микрокосм, но и часть целого, именно он входит в состав мистического человеческого организма, по выражению Каббалы, Адама-Кадмона [Этому
соответствует на языке позитивизма Grand etre О. Конта, истолкованное по-своему Вл. Соловьевым.
Неточные совпадения
Cемен Константинович Двоекуров градоначальствовал в Глупове с 1762 по 1770 год. Подробного описания его градоначальствования
не найдено, но, судя по тому, что оно
соответствовало первым и притом самым блестящим годам екатерининской эпохи, следует предполагать, что для Глупова это было едва ли
не лучшее время в его истории.
Ты вот презираешь общественную служебную деятельность, потому что тебе хочется, чтобы дело постоянно
соответствовало цели, а этого
не бывает.
Обед, столовая, посуда, прислуга, вино и кушанье
не только
соответствовали общему тону новой роскоши дома, но, казалось, были еще роскошнее и новее всего.
Мебель
соответствовала помещению: было три старых стула,
не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже
не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть
не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях, и служившая постелью Раскольникову.
— Без сомнения, — прервал я горячо. — Некто Васин говорит, что в поступке его с этим письмом и с отказом от наследства заключается «пьедестал»… По-моему, такие вещи
не делаются для показу, а
соответствуют чему-то основному, внутреннему.