Неточные совпадения
Здесь мы
имеем только метафорические выражения, смысл которых, однако, тот, что для Ничто этот переход
не свободен, но вынуждается некоей божественной необходимостью,
потребностью самооткровения, голодом (Hunger), стремлением (sich sehnen), вожделением (Begierde), т. е. аффективными состояниями (настолько можно говорить об аффектах в Божестве).
Восстановление прежнего положения для искусства потому
не может явиться желанным для современности, что отношения между религией и искусством,
потребностями культа и внутренними стремлениями творчества тогда
имели все-таки несвободный характер, хотя это и
не сознавалось.
Неточные совпадения
Конечно, современные нам академии
имеют несколько иной характер, нежели тот, который предполагал им дать Двоекуров, но так как сила
не в названии, а в той сущности, которую преследует проект и которая есть
не что иное, как «рассмотрение наук», то очевидно, что, покуда царствует
потребность в «рассмотрении», до тех пор и проект Двоекурова удержит за собой все значение воспитательного документа.
Впрочем, обе дамы нельзя сказать чтобы
имели в своей натуре
потребность наносить неприятность, и вообще в характерах их ничего
не было злого, а так, нечувствительно, в разговоре рождалось само собою маленькое желание кольнуть друг друга; просто одна другой из небольшого наслаждения при случае всунет иное живое словцо: вот, мол, тебе! на, возьми, съешь!
Но приятная дама ничего
не нашлась сказать. Она умела только тревожиться, но чтобы составить какое-нибудь сметливое предположение, для этого никак ее
не ставало, и оттого, более нежели всякая другая, она
имела потребность в нежной дружбе и советах.
Илья Иванович иногда возьмет и книгу в руки — ему все равно, какую-нибудь. Он и
не подозревал в чтении существенной
потребности, а считал его роскошью, таким делом, без которого легко и обойтись можно, так точно, как можно
иметь картину на стене, можно и
не иметь, можно пойти прогуляться, можно и
не пойти: от этого ему все равно, какая бы ни была книга; он смотрел на нее, как на вещь, назначенную для развлечения, от скуки и от нечего делать.
Он горячо принялся за дело, потратил много времени, переехал для этого в Москву, но при всем своем таланте
не мог ничего сделать. «Москвитянин»
не отвечал ни на одну живую, распространенную в обществе
потребность и, стало быть,
не мог
иметь другого хода, как в своем кружке. Неуспех должен был сильно огорчить Киреевского.