Неточные совпадения
Религия должна
иметь как бы свою особую логику, установлять свою собственную достоверность (как
имеет ее хотя бы чувство прекрасного,
орган эстетического восприятия), она должна
иметь око умного видения, проникающего к действительности высшей, куда
не досягает ни умственное, ни физическое око.
Кто
не допускает особого религиозного удостоверения и отрицает особый
орган религиозного ведения, тот должен в изумлении остановиться пред всемирно-историческим фактом религии как каким-то повальным, массовым гипнозом и помешательством [Интересно наблюдать, в какие безысходные трудности попадают те из историков «культуры», которые лишены внутреннего понимания религии, но и
не имеют достаточно прямолинейности, чтобы совершенно отмести, как хлам и предрассудки или «надстройку» на каком-нибудь «базисе», религиозные верование и культ.].
Для того чтобы схемы понятий наполнялись жизненным содержанием и в сети разума уловлялась действительная, а
не воображаемая рыба, надо, чтобы познание
имело орган такого удостоверения действительности, чувство реальности, которая
не разлагается на отдельные признаки вещи, но их связывает собой в бытии.
Неточные совпадения
— Человек — это мыслящий
орган природы, другого значения он
не имеет. Посредством человека материя стремится познать саму себя. В этом — все.
Видеть себя в печати — одна из самых сильных искусственных страстей человека, испорченного книжным веком. Но тем
не меньше решаться на публичную выставку своих произведений — нелегко без особого случая. Люди, которые
не смели бы думать о печатании своих статей в «Московских ведомостях», в петербургских журналах, стали печататься у себя дома. А между тем пагубная привычка
иметь орган, привычка к гласности укоренилась. Да и совсем готовое орудие
иметь недурно. Типографский станок тоже без костей!
Рационализм лейбницевского типа никогда
не утверждал, что бытие создается знанием; разум для Лейбница был
органом познания бытия, но само бытие
имело самобытную жизнь.
И ежели я сейчас сказал, что отечество производит одних из нас в тайные советники, а другим обещает в перспективе звание коммерции советников, то сказал это в переносном смысле,
имея в виду, что отечество все эти операции производит
не само собой (что было бы превышением власти), но при посредстве естественного своего
органа, то есть начальства.
По-моему, они —
органы, долженствующие передавать нашему физическому и душевному сознанию впечатления, которые мы получаем из мира внешнего и из мира личного, но сами они ни болеть, ни
иметь каких-либо болезненных припадков
не могут; доказать это я могу тем, что хотя в молодые годы нервы у меня были гораздо чувствительнее, — я тогда живее радовался, сильнее огорчался, — но между тем они мне
не передавали телесных страданий.