Неточные совпадения
Врач Эриксимах говорит об Эросе: «На основании медицины, нашего искусства, думается мне, можно видеть, что Эрос
имеет власть не только над душами людей, силою красоты, но силою многого другого и над прочим, как над телами всех животных, так и над произрастающим из земли, словом сказать, над всем существующим (εν πασι τοις ού'σι), что бог этот велик и дивен и
имеет влияние над всем (επί παν τείνει) в делах, как божеских, так и человеческих» (186 а) [Ср.
Однако,
не имея прямой
власти над человеком, оно могло действовать лишь внушением, тонкими и коварными наветами.
Агония».], то
не о самодержавной конституции славянофильской идет здесь речь (ибо эта кабинетная и маниловская мечта сродни подобным же мечтаниям у анархистов и, вообще говоря, ничего
не имеет в себе апокалипсического), но о некоем преодолении
власти.
Однако сама по себе эта
власть христианских монархов
имела еще ветхозаветную при роду, находя свой прототип и высшую норму в ветхозаветных теократических царях Давиде и Соломоне, также представляющих собой лишь прообразы теократии, а
не исполнение ее.
Но, конечно, вопрос этот
имеет смысл только в Церкви, и речь идет здесь
не о политике в обычном смысле слова, а именно о религиозном преодолении «политики», о том преображении
власти, которое и будет новозаветным о ней откровением.
Ибо как ни грандиозно это событие для России и для всего мира, но для проблемы
власти и религиозных ее перспектив оно
не имеет решающего значения.
Широко раскрыв глаза, он злобно глядел в темноту: воспоминания детства
не имели власти над ним, да к тому ж он еще не успел отделаться от последних горьких впечатлений.
Слабые стороны славянофильской идеологии, ее нежизнепригодность, ее старопомещичья тепличность, недостаточно были видны именно потому, что славянофильство
не имело власти в жизни, было поставлено в оппозиционное положение.
Она заботилась о его книгах, о его белье и ужасно жалела, что
не имеет власти над кухней, и доктор Шевырев ест бог знает какую гадость.
Неточные совпадения
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего,
не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые,
имея над людьми своими полную
власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
—
Не думаю, опять улыбаясь, сказал Серпуховской. —
Не скажу, чтобы
не стоило жить без этого, но было бы скучно. Разумеется, я, может быть, ошибаюсь, но мне кажется, что я
имею некоторые способности к той сфере деятельности, которую я избрал, и что в моих руках
власть, какая бы она ни была, если будет, то будет лучше, чем в руках многих мне известных, — с сияющим сознанием успеха сказал Серпуховской. — И потому, чем ближе к этому, тем я больше доволен.
— С его сиятельством работать хорошо, — сказал с улыбкой архитектор (он был с сознанием своего достоинства, почтительный и спокойный человек). —
Не то что
иметь дело с губернскими
властями. Где бы стопу бумаги исписали, я графу доложу, потолкуем, и в трех словах.
Другой бы на моем месте предложил княжне son coeur et sa fortune; [руку и сердце (фр.).] но надо мною слово жениться
имеет какую-то волшебную
власть: как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его
не разогреет снова.
Я плачу… если вашей Тани // Вы
не забыли до сих пор, // То знайте: колкость вашей брани, // Холодный, строгий разговор, // Когда б в моей лишь было
власти, // Я предпочла б обидной страсти // И этим письмам и слезам. // К моим младенческим мечтам // Тогда
имели вы хоть жалость, // Хоть уважение к летам… // А нынче! — что к моим ногам // Вас привело? какая малость! // Как с вашим сердцем и умом // Быть чувства мелкого рабом?