Неточные совпадения
Совместим ли догматизм религии с священнейшим достоянием философствования, его свободой и исканием
истины, с его правилом — во всем сомневаться, все испытывать, во всем
видеть не догмат, л лишь проблему, предмет критического исследования?
В учении Оригена идеям отрицательного богословия принадлежит свое определенное место, причем нельзя
не видеть близости его в этом отношении к Плотину. В книге первой сочинения «О началах», содержащей общее учение о Боге, резко утверждается Его трансцендентность и непостижимость. «Опровергши, по возможности, всякую мысль о телесности Бога, мы утверждаем, сообразно с
истиной, что Бог непостижим (mcompehensibilis) и неоценим (inaestimabilis).
Напротив, в Беме мы все время
видим мыслителя, в котором происходит гигантская логическая работа.],
не замечал в себе «philosophus teutonicus», спекулятивного метафизика, находящегося до известной степени в плену у esprit de Systeme [Дух
истины (фр.).].
Неточные совпадения
— Я вам расскажу всю
истину, — отвечал Грушницкий, — только, пожалуйста,
не выдавайте меня; вот как это было: вчера один человек, которого я вам
не назову, приходит ко мне и рассказывает, что
видел в десятом часу вечера, как кто-то прокрался в дом к Лиговским. Надо вам заметить, что княгиня была здесь, а княжна дома. Вот мы с ним и отправились под окна, чтоб подстеречь счастливца.
— Вы
видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же
не хочу никого другого, кроме нее, может быть, именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую
истину.
Соня беспрерывно сообщала, что он постоянно угрюм, несловоохотлив и даже почти нисколько
не интересуется известиями, которые она ему сообщает каждый раз из получаемых ею писем; что он спрашивает иногда о матери; и когда она,
видя, что он уже предугадывает
истину, сообщила ему, наконец, об ее смерти, то, к удивлению ее, даже и известие о смерти матери на него как бы
не очень сильно подействовало, по крайней мере, так показалось ей с наружного вида.
— Она невеста моя, — отвечал я Пугачеву,
видя благоприятную перемену погоды и
не находя нужды скрывать
истину.
«В этом есть доля
истины — слишком много пошлых мелочей вносят они в жизнь. С меня довольно одной комнаты. Я — сыт сам собою и
не нуждаюсь в людях, в приемах, в болтовне о книгах, театре. И я достаточно много
видел всякой бессмыслицы, у меня есть право
не обращать внимания на нее. Уеду в провинцию…»