Неточные совпадения
В своем отношении к общей
проблеме религии Кант
был ослеплен и загипнотизирован собственной религиозной доктриной и потому
не мог посвятить трансцендентальному исследованию этой
проблемы того внимания, которого именно от нею требовала бы логика трансцендентализма и простая последовательность.
В замкнутом субъективизме, имманентизме и психологизме неповинна поэтому даже и эта религия, как бы ни
было скудно ее положительное учение о Боге [На это справедливо указывает Гартман, у которого вообще мы находим чрезвычайно отчетливую постановку
проблемы религии в ее общей форме: он устанавливает, что «всякий объект религиозной функции
есть бог; бог
есть не научное, но религиозное понятие; наука может заниматься им, лишь поскольку она
есть наука о религии.
Они
будут правы в своем упреке, если только и сами
не будут забывать, что в этих понятиях и для них самих
не содержится никакого определенного смысла, — он вкладывается только данной философемой; другими словами,
проблема трансцендентного (и соотносительного с ним имманентного) представляет собой последнюю и наиболее обобщающую
проблему философии и, следовательно, уже включает в себя всю систему.
Откровения же философии
суть для нее лишь темы и
проблемы, ранее критического исследования
не имеющие никакой философской значимости.
Антиномия
не означает ошибки в мышлении или же общей ложности
проблемы, гносеологического недоразумения, которое может
быть разъяснено и тем самым устранено.
Попытка во что бы то ни стало осилить рационально недомыслимую тайну Божества в мире, сделать ее понятной неизбежно ведет либо к противоречиям, либо же к явному упрощению и снятию
проблемы (как в монизме); вот почему непротиворечивой рациональной метафизики, имеющей дело с предельными
проблемами мирового бытия, никогда
не бывало да и
быть не может.
Туман, конечно,
не случайно клубящийся именно около этой стороны теургической
проблемы и заволакивающий действительные ее очертания, должен
быть с особенной настойчивостью рассеян.
Проблема не была выявлена и поставлена во всей остроте, она маскировалась некоторой гетерономией общественности, подчиняемой нормам религиозного характера.
Для католической и протестантской мысли проблема пола была исключительно проблемой социальной и моральной, но
не была проблемой метафизической и космической, как была для мысли русской.
Проблема победы над темными силами ада совсем
не есть проблема Божьего милосердия и всепрощения, ибо Божье милосердие и всепрощение безграничны, а есть проблема о том, как Бог может победить темную свободу твари, от Бога отвратившуюся и Бога возненавидевшую.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов
не может
быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Национальность
есть проблема историческая, а
не социальная,
проблема конкретной культуры, а
не отвлеченной общественности.
Основная
проблема есть проблема Богочеловека и Богочеловечества, а
не Бога.
Проблема, стоящая перед человеком, еще сложнее: с механизированной природой
не может
быть взаимообщения.
Проблема общества
есть проблема отношения
не «я» к «ты», а «я» к «мы», и через отношение к «мы» — отношение к «ты».