Неточные совпадения
Евангельская история дает апофеоз беременности в залитой
небесным светом встрече двух будущих матерей: Марии и Елизаветы, причем последняя, исполнившись
Духа Святого, так приветствует Приснодеву: «Благословенна Ты между женами — εν γυναιξίν, и благословен плод чрева Твоего» (Лк.1:41–42).
Предвечного решения Божия, которое осталось тайною даже «начальствам и властям»
небесным, не мог разгадать и искуситель,
дух зависти, который уже по тому самому лишен был всякой проницательности в любви: судя по самому себе и не допуская ничего иного и высшего, он мог рассчитывать лишь на то, что Творец, обиженный непослушанием, отвернется от мира, бросит его, как сломанную игрушку, а тогда-то и воцарится в нем сатана.
«Ибо все, водимые
Духом Божиим, суть сыны Божий. Потому что вы не приняли
Духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли
духа усыновлений, которым взываем: Авва, Отче! Сей самый
Дух свидетельствует
духу нашему, что мы — дети Божий» (Рим. 8:12-4). «А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши
Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» (Гал. 4:3–6), а от
небесного Отца «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Ефес. 3:15).
Христос же, «грядущий на облаках
небесных с силою и славою многою» [Мф. 24:30.], судья и воскреситель, есть, скорее, угроза, нежелательный deus ex machina [Бог из машины (лат.) — в древнегреч. театре «механический Бог», чье появление на сцене приводило к неожиданной развязке драмы.], нежели Тот, кому вопиет «
Дух и Невеста»: ей, гряди!
Дух св., «Царь
Небесный», есть Утешитель, и Бог-Отец, которому Христос научил молиться...
От Бога китайцы еще дальше, нежели от царя. Последователи древней китайской религии не смеют молиться
небесным духам: это запрещено. Молится за всех богдыхан. А буддисты нанимают молиться бонз и затем уже сами в храмы не заглядывают.
Ходил очень странный слух, между самыми, впрочем, темными людьми, что отец Ферапонт имеет сообщение с
небесными духами и с ними только ведет беседу, вот почему с людьми и молчит.
Одна и та же привилегированная, древняя религия синто, или поклонение
небесным духам, как и в Китае, далее буддизм.
Есть у них, правда, поклонение
небесным духам, но это поклонение не только не вменяется в долг народной массе, но составляет, как я уже, кажется, заметил однажды, привилегию и обязанность только богдыхана.
Неточные совпадения
В религии Христа был дан Богочеловек и открылась правда о личном
небесном спасении, но не было еще дано богочеловечество и не была еще целиком открыта правда о соборном спасении мира, о пути осуществления
духа Христова в мировом космосе.
По молитве ее в лесу место очищается; стоят перед нею хоромы высокие, высоки рубленые, тесом крытые; в тех хоромах идет всенощное пение; возглашают попы-диаконы славу божию, поют они гласы архангельские, архангельские песни херувимские, величают Христа царя
небесного, со отцем и святым
духом спокланяема и сославима.
Засим, самое умное делание совершается в семи степенях, соответственно семи видам натуры: из сих семи степеней, или видов, три суть темные, в коих наш огненный
дух еще только стремится к
небесному свету, один вид есть переходный и три последние — высшие.
Но томление
духа по
небесном свете приближает к нам сей последний; когда же он соприкасается с нашим
духом, то происходит сотрясение, или толчок, иначе называемый
небесною молниею.
Воспоминание человечества — своего рода
небесное чистилище — былое воскресает в нем просветленным
духом, от которого отпало все темное, дурное.