Неточные совпадения
Эта парадоксальная черта Платона составляет
настоящий «скандал в
философии», с которым каждый справляется по-своему, причем чаще всего мифы отметаются с брезгливой или снисходительной гримасой.
Настоящий исторический очерк не притязает на полноту, но ограничивается европейской религиозной
философией: в нем отсутствуют учения буддийского Востока, столь богатые мотивами отрицательного богословия.
Настоящим отцом отрицательного богословия в христианской
философии и мистике является таинственный автор (как обычно полагают, начала V века), творения коего предание приписывает Дионисию Ареопагиту [По гипотезе Ш. Нуцубидзе и бельгийского ученого Э. Хонигмана, автором «Ареопагитик» является грузинский мыслитель Петр Ивер.
В
настоящей работе основные идеи этого исследования получают дальнейшее развитие и углубление, а также рассматриваются и те вопросы, которые преднамечены были для второй части «
Философии хозяйства» (именно этика и эсхатология хозяйства).
Поэтому хотя формально
настоящее сочинение и не является обещанной второю частью, но по существу дела я считаю свое обязательство перед читателем «
Философии хозяйства» здесь фактически выполненным.], и нет нужды здесь снова воспроизводить этот анализ.
Лишь таким узрением вообще и может нечто твориться (и это не только в искусстве, но и в
философии с наукой), и, напротив,
настоящее творчество не достигается хозяйственно-техническим путем с его закономерной непрерывностью, ибо незакономерность и прерывность есть отличительная его черта.
— Камень — дурак. И дерево — дурак. И всякое произрастание — ни к чему, если нет человека. А ежели до этого глупого материала коснутся наши руки, — имеем удобные для жилья дома, дороги, мосты и всякие вещи, машины и забавы, вроде шашек или карт и музыкальных труб. Так-то. Я допрежде сектантом был, сютаевцем, а потом стал проникать в
настоящую философию о жизни и — проник насквозь, при помощи неизвестного человека.
Неточные совпадения
Настоящую же
философию нищеты мы вот с господином Самгиным слышали третьего дня.
Настоящая экзистенциальная
философия есть
философия духа.
Настоящий Гегель был тот скромный профессор в Иене, друг Гельдерлина, который спас под полой свою «Феноменологию», когда Наполеон входил в город; тогда его
философия не вела ни к индийскому квиетизму, ни к оправданию существующих гражданских форм, ни к прусскому христианству; тогда он не читал своих лекций о
философии религии, а писал гениальные вещи, вроде статьи «О палаче и о смертной казни», напечатанной в Розенкранцевой биографии.
Оттого у Петра Васильевича и не было, как у его брата, рядом с православием и славянизмом, стремления к какой-то гуманно-религиозной
философии, в которую разрешалось его неверие к
настоящему.
В самом начале 18 года я написал книгу «
Философия неравенства», которую не люблю, считаю во многом несправедливой и которая не выражает по-настоящему моей мысли.