Неточные совпадения
Молитвенный пламень этого псалма через тысячи лет с прежней силою зажигает душу. Вот настоящая конкретная религиозная этика, и перед лицом ее с какою силой чувствуется убожество и безвкусие автономно-этических построений, — этики, притязающей
быть религией или желающей обойтись совсем помимо религии. Псалмопевец обличает Канта.
Она дает
молитвенное благословение и на еду, и на разную потребу, в частности она принципиально принимает пол, как это явствует из таинства брака [В «чине исследования венчания» последнее рассматривается как церковное и человеческое торжество, причем совершенно отсутствуют какие бы то ни
было черты брезгливости к полу и браку как таковому.
[
Было бы поучительно произвести внимательнейший анализ, как понимается этот догматический вопрос в православной литургике, чтобы услышать свидетельство не школьного богословия, но
молитвенного сердца, припадающего к Заступнице мира.
С ним трудно совмещается, без натяжек и насильственных толкований, также и церковное учение о
молитвенном поминовении усопших и его действенности, о проповеди во аде, вообще все то учение о загробном состоянии душ. которое может
быть установлено на основании церковного предания, в частности богослужения.
Литургическое развитие
есть наиболее верный показатель того, что происходит в мистической глубине жизни, однако чувствование
молитвенного пульса, интимного и трепетного, недоступно внешнему наблюдателю, ищущему «знамений».
Но это
молитвенное освящение
есть лишь «молитва христианина пред началом всякого дела», а не представляет собой религиозного осмысления именно вот этого определенного дела, которое в существе своем остается все-таки религиозно непросветленным.
В это мгновенье долетели до нас отрывочные, однообразные звуки. Сотни голосов разом и с мерными расстановками повторяли
молитвенный напев: толпа богомольцев тянулась внизу по дороге с крестами и хоругвями…
Неточные совпадения
Запомнил Гриша песенку // И голосом
молитвенным // Тихонько в семинарии, // Где
было темно, холодно, // Угрюмо, строго, голодно, // Певал — тужил о матушке // И обо всей вахлачине, // Кормилице своей. // И скоро в сердце мальчика // С любовью к бедной матери // Любовь ко всей вахлачине // Слилась, — и лет пятнадцати // Григорий твердо знал уже, // Кому отдаст всю жизнь свою // И за кого умрет.
Там он, покуда
было светло, занимался переписыванием «цветничков» (
молитвенных сборников), располагая, по-видимому, продавать их в пользу церкви, а вечером, сидя без огня,
пел духовные песни, отголоски которых нередко проникали и в господские комнаты.
Он говорил с печальным раздумием. Он много и горячо молился, а жизнь его
была испорчена. Но обе эти сентенции внезапно слились в моем уме, как пламя спички с пламенем зажигаемого фитиля. Я понял
молитвенное настроение отца: он, значит, хочет чувствовать перед собой бога и чувствовать, что говорит именно ему и что бог его слышит. И если так просить у бога, то бог не может отказать, хотя бы человек требовал сдвинуть гору…
С этих пор на некоторое время у меня явилась навязчивая идея: молиться, как следует, я не мог, — не
было непосредственно
молитвенного настроения, но мысль, что я «стыжусь», звучала упреком. Я все-таки становился на колени, недовольный собой, и недовольный подымался. Товарищи заговорили об этом, как о странном чудачестве. На вопросы я молчал… Душевная борьба в пустоте
была мучительна и бесплодна…
Растущая душа стремилась пристроить куда-то избыток силы, не уходящей на «арифметики и грамматики», и вслед за жгучими историческими фантазиями в нее порой опять врывался религиозный экстаз. Он
был такой же беспочвенный и еще более мучительный. В глубине души еще не сознанные начинали роиться сомнения, а навстречу им поднималась жажда религиозного подвига, полетов души ввысь,
молитвенных экстазов.