Неточные совпадения
Логика религиозного сознания требует, чтобы Бог был найден как безусловный не-мир, а
мир как безусловный не-Бог, чтобы затем узреть
мир в Боге и Бога в
мире.
Всякая напряженность имманентного и трансцендентного, познающего и познаваемого, человека и божества, «снимается», преодолевается божественным монизмом, свободным от обособления
мира и человека:
логика — это «Бог всяческая во всех».
Таким исходным элементом для Когена является понятие бесконечно малого.] (по выражению «
Логики» Когена); однако коренная разница с Эккегартом в этом пункте, определяющая и ряд последующих различий, у Беме будет в том, что у него
мир возникает не параллельно с Богом, как Его необходимый коррелат, но в силу диалектики самого Бога или развития Его природы.
Иначе этот же вопрос можно поставить так: есть ли формальная
логика преимущественное выражение Логоса
мира, а логическое сознание его непосредственное орудие?
На этот вопрос следует ответить отрицательно: «логос»
логики трансцендентализма не есть Логос
мира, и приравнивание одного другому есть ложь гегельянства, свойственная всему логическому идеализму.
Он относителен, а не абсолютен, ибо мышление не есть Логос, а только
логика,
логика же преодолевается на высших ступенях проникновения в софийность
мира.
Логика обманывает и сама обманывается абсолютной формой своего универсализма, и, конечно, в этой формальной универсальности своей косвенно она отражает софийность
мира, однако только косвенно.
Неточные совпадения
— Из Брянска попал в Тулу. Там есть серьезные ребята. А ну-ко, думаю, зайду к Толстому? Зашел. Поспорили о евангельских мечах. Толстой сражался тем тупым мечом, который Христос приказал сунуть в ножны. А я — тем, о котором было сказано: «не
мир, но меч», но против этого меча Толстой оказался неуязвим, как воздух. По отношению к
логике он весьма своенравен. Ну, не понравились мы друг другу.
Смысл же не есть торжество
логики, приспособленной к падшести
мира и сдавленной логическими законами, прежде всего законом тождества.
Между тем как законы
логики, закон тождества и закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям нашего падшего
мира, дух находится в сфере, которая по ту сторону законов
логики, но в Духе есть свет Логоса.
Христианство сначала понимало, что с тем понятием о браке, которое оно развивало, с тем понятием о бессмертии души, которое оно проповедовало, второй брак — вообще нелепость; но, делая постоянно уступки
миру, церковь перехитрила и встретилась с неумолимой
логикой жизни — с простым детским сердцем, практически восставшим против благочестивой нелепости считать подругу отца — своей матерью.
А в прорехе появлялись новые звезды и опять проплывали, точно по синему пруду… Я вспомнил звездную ночь, когда я просил себе крыльев… Вспомнил также спокойную веру отца… Мой
мир в этот вечер все-таки остался на своих устоях, но теперешнее мое звездное небо было уже не то, что в тот вечер. Воображение охватывало его теперь иначе. А воображение и творит, и подтачивает веру часто гораздо сильнее, чем
логика…