Неточные совпадения
Где же здесь
место философскому исканию, если
истина уже дана в виде догмата — мифа?
Интеллектуалистически истолковывая религию, Гегель берет ее лишь как вид мышления, как плохое, недостаточное философствование, и в этом качестве, конечно, отводит ей низшее
место за то, что она сознает
истину лишь в виде «представления», т. е. дуалистического противопоставления субъекта и объекта, человека и божества.
Но особенно характерно в этом отношении известное
место 6‑й книги «Государства» о благе: «так это, доставляющее истинность познаваемому и дающее силу познающему, называй идеей блага, причиной знания и
истины, поскольку она познается умом.
В учении Оригена идеям отрицательного богословия принадлежит свое определенное
место, причем нельзя не видеть близости его в этом отношении к Плотину. В книге первой сочинения «О началах», содержащей общее учение о Боге, резко утверждается Его трансцендентность и непостижимость. «Опровергши, по возможности, всякую мысль о телесности Бога, мы утверждаем, сообразно с
истиной, что Бог непостижим (mcompehensibilis) и неоценим (inaestimabilis).
Неточные совпадения
Мечте, загадочному, таинственному не было
места в его душе. То, что не подвергалось анализу опыта, практической
истины, было в глазах его оптический обман, то или другое отражение лучей и красок на сетке органа зрения или же, наконец, факт, до которого еще не дошла очередь опыта.
Или они не хотели указать
места, где находятся зверовые фанзы, или у них были какие-либо другие причины скрывать
истину, только я заметил, что они давали уклончивые ответы.
Он не обращал внимания, так, как это делает большая часть французов, на то, что
истина только дается методе, да и то остается неотъемлемой от нее;
истина же как результат — битая фраза, общее
место.
Это было что-то вроде обета. Я обозревал весь известный мне мирок. Он был невелик, и мне было не трудно распределить в нем
истину и заблуждение. Вера — это разумное, спокойное настроение отца. Неверие или смешно, как у капитана, или сухо и неприятно, как у молодого медика. О сомнении, которое остановить труднее, чем было Иисусу Навину остановить движение миров, — я не имел тогда ни малейшего понятия. В моем мирке оно не занимало никакого
места.
Несомненная
истина, что на горелом
месте никакая птица гнезда не вьет; иногда это может показаться несправедливым, потому что птица живет и выводится, очевидно, на паленых степях; но я внимательным изысканием убедился, что гнездо всегда свивается на
месте не паленом, хотя бы оно было величиною в сажень, даже менее, и обгорело со всех сторон.