Неточные совпадения
Религиозный имманентизм, к которому и сводится сущность психологизма в религии, враждебно направляется против
веры в трансцендентного Бога и тем самым уничтожает своеобразную природу религии, подвергая при этом
ложному и насильственному истолкованию основные религиозные понятия.
Ведь религиозная
вера и мифотворчество не может же быть упразднено в своей области какой-либо философемой, и религия существует с большим достоинством вне всякой философии, нежели с несвободной, а потому и неискренней философией, которая как будто хочет показать своей «апологетикой», что сама религия нуждается в апологии, задача апологетики, возомнившей себя религиозной философией, есть поэтому вообще
ложная задача, одинаково недостойная и религии, и философии, ибо в ней соединяется отсутствие религиозной
веры и свободного философского духа.
Смерть есть такая же иллюзия для бессмертников, как болезнь для «христианской науки», есть порождение
ложной веры и ей нужно противопоставить истинную веру.
Борис. А так, что, например, главная причина зла — водка — продается правительством,
ложная вера, обманная, распространяется правительством, и вот солдатство, исполнения которого от меня требуют и которое есть главное средство развращения, требуется правительством.
Когда я понял учение Христа, только тогда я понял также, что то, что люди эти называют верой, не есть вера, и что эту-то самую
ложную веру и опровергает апостол Иаков в своем послании. (Послание это долго не принималось церковью и, когда было принято, подверглось некоторым извращениям: некоторые слова выкидываются, некоторые переставляются или переводятся произвольно. Я оставлю принятый перевод, исправляя только неточности по Тишендорфскому тексту.)
Неточные совпадения
— Вот оно, из послания Апостола Иакова, — сказал Алексей Александрович, с некоторым упреком обращаясь к Лидии Ивановне, очевидно как о деле, о котором они не раз уже говорили. — Сколько вреда сделало
ложное толкование этого места! Ничто так не отталкивает от
веры, как это толкование. «У меня нет дел, я не могу верить», тогда как это нигде не сказано. А сказано обратное.
Когда он отрывался от дневника и трезво жил день, другой,
Вера опять стояла безукоризненна в его уме. Сомнения, подозрения, оскорбления — сами по себе были чужды его натуре, как и доброй, честной натуре Отелло. Это были случайные искажения и опустошения, продукты страсти и неизвестности, бросавшей на все
ложные и мрачные краски.
Для меня характерно, что у меня не было того, что называют «обращением», и для меня невозможна потеря
веры. У меня может быть восстание против низких и
ложных идей о Боге во имя идеи более свободной и высокой. Я объясню это, когда буду говорить о Боге.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира,
вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было
ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка,
ложным универсализмом.
Этот компромиссный дуализм признает и знание, и
веру, но в известных пропорциях, с ограничениями, и пытается установить
ложный мир знания и
веры.