Неточные совпадения
Логика религиозного
сознания требует, чтобы Бог был найден как безусловный не-мир, а мир как безусловный не-Бог, чтобы затем узреть мир в Боге и Бога в мире.
Иначе этот же вопрос можно поставить так: есть ли формальная
логика преимущественное выражение Логоса мира, а логическое
сознание его непосредственное орудие?
Правда, если бы они были последовательней и внимательнее прислушивались бы к
логике своего собственного учения, то они могли бы заметить, что и в пределах здешней жизни, при постоянном обновлении материального организма потоком частиц, в него втекающих и из него истекающих, и при постоянной смене психического содержания в
сознании единство и непрерывность жизни установляется только сверхвременным ее началом, связывающим ее отдельные моменты в единое, текучее время; и без этого начала жизнь организма превратилась бы в серию состояний, постоянно меняющихся и нанизанных как бусы на нитку времени.
Неточные совпадения
«Из
логики и честности, — говорило ему отрезвившееся от пьяного самолюбия
сознание, — ты сделал две ширмы, чтоб укрываться за них с своей „новой силой“, оставив бессильную женщину разделываться за свое и за твое увлечение, обещав ей только одно: „Уйти, не унося с собой никаких „долгов“, „правил“ и „обязанностей“… оставляя ее: нести их одну…“
Равно и некоторые решения мои, хотя и при ясном
сознании, могли не иметь в себе тогда ни малейшей
логики.
Идея же греха и вытекающей из него болезненности бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и пространства, вне законов
логики, вне этого мира, данного рациональному
сознанию.
Странность этой
логики не бросается в глаза современному
сознанию, гордящемуся своей рациональностью.
Ни философия позитивная, ни философия критическая не в силах понять происхождения и значения времени и пространства, законов
логики и всех категорий, так как исходит не из первичного бытия, с которым даны непосредственные пути сообщения, а из вторичного, больного уже
сознания, не выходит из субъективности вширь, на свежий воздух.