Неточные совпадения
В русской философии XIX–XX вв. термин «плерома»
использовали А. С. Хомяков, В. С. Соловьев, П. А. Флоренский, В. И. Иванов и др.] Всечеловечества, соответствует свой луч в Софии.
Этим объясняется ограниченность и бесплодие методизма в творчестве, поскольку он стремится заменить вдохновение ремесленничеством (Сальери против Моцарта) и точным методом. Творческие, плодотворные идеи родятся, интуитивно вспыхивают в душе («яблоко» Ньютона!), метод же есть средство развернуть,
использовать обретенное; но он не подменяет человека гомункулом.
Впрочем, возможно, что хозяйство не изнутри приближается к искусству, ища для себя в нем высшую меру, но хочет его для себя внешне
использовать, превратив его в одно из своих орудий в целях «художественной промышленности» [Выражение В. Зомбарта; см.: Зомбарт В. Художественная промышленность и культура.
Неточные совпадения
— Красота — распутна. Это, должно быть, закон природы. Она скупа на красоту и потому, создав ее, стремится
использовать как можно шире. Вы что молчите?
— Очень хорошо. Ты займись им. Можно
использовать более широко. Ты не пробовал уговорить его пойти на службу в охранное отделение? Я бы на твоем месте попробовала.
Между протоками, на одном из островов, заросших осиной, ольхой и тальниками, мы нашли какие-то странные постройки, крытые травой. Я сразу узнал работу японцев. Это были хищнические рыбалки, совершенно незаметные как с суши, так и со стороны моря. Один из таких шалашей мы
использовали для себя.
Но воспользовались этой идеей в то время, когда христианская Европа в нее верила, очень плохо,
использовали в угоду инстинктов и интересов «первых», господствующих.
Греческая философия открыла разум, который стоит под знаком общего универсального, и это открытие
использовала вся европейская философия.