Неточные совпадения
Исходная антиномия: Абсолютное — Бог в
космологии получает выражение: всеблаженный и самодовлеющий Бог — Творец мира.
В каббалистической
космологии вообще можно видеть вариант платонизма или, сказать общее, своеобразно излагаемое учение о софийности мира.
В споре между Платоном и Аристотелем, по существу, была поставлена основная проблема
космологии — о софийности твари.
Здесь возникает основной, можно сказать даже роковой, вопрос софийной
космологии, в сущности, поставленный уже Аристотелем: что же представляет собой этот мир, как не бессмысленное и ненужное повторение мира идей, его удвоение? В чем состоит творческий акт, которым создается мир как нечто новое?
Они оба, и Платон и Плотин, знают в своей философии лишь пустую материю, но совершенно не знают софийной земли, матери Деметры, а потому и
космология их остается незавершенной и дефектной.
Учение Плотина о теле, как мы уже знаем, связано с его общей эманационной
космологией, согласно которой материальность есть удаленность от Единого, только минус и потому зло, тело же есть материя.
Есть некоторая аналогия с оригенизмом и неоплатонизмом в
космологии Я. Беме, согласно которой инициатором нашего мира является Люцифер, учинивший своим грехопадением для него некую καταβολή и испортивший «сальнитер» [Правильно: салиттер (salitter) — букв.: селитра — основное вещество или сущность земли, испорченной Люцифером.
Идя по этому пути мысли, неизбежно приходим и к предельному вопросу
космологии — о реальности идей: свойственна ли она высшим, умопостигаемым началам бытия, платоновским идеям, как в их раздельности, так и в их органической целокупности?
Т. 1. С. 43).], принадлежит центральное место в
космологии еврейской Каббалы, согласно которой весь мир имеет его образ, есть антропокосмос [В одной из древних литургий человек характерно называется κόσμου κόσμος».].
Неточные совпадения
Взятая в целом, западная мысль имеет бесспорно большее значение для решения проблемы религиозной антропологии и религиозной
космологии.
В Достоевском были зачатки новой христианской антропологии и
космологии, была новая обращенность к тварному миру, чуждая святоотеческому православию.
Ставилась проблема религиозной
космологии и антропологии.
Для Шекспира грудь человека — вселенная, которой
космологию он широко набрасывает мощной и гениальной кистью.
И для
космологии, и для антропологии чрезвычайно важно различение между рождением и творчеством.