Неточные совпадения
Отвлечение в
применении к Богу от всяких положительных определений, как связанных с тварностью, красной нитью проходит систему Эккегарта, этому соответствует и главная религиозная добродетель, им проповедуемая, — Abgeschiedenheit, отрешенность, которая выше любви, выше смирения: «Бог не
имеет имени, ибо никто не может о Нем что-либо высказать или узнать.
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он
имел при этом в виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В
применении к такому понятию абсолютного, очевидно, не
имеет никакого значения идея небытия. Однако не так просто обстоит это в
применении к действию Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
В
применении к ипостасности неправильно говорить и о предсуществовании человека, ибо здесь мы
имеем не последовательность времен, но некую надвременность, свободу от времени.
Неточные совпадения
— И лень, и претит. Одна умная женщина мне сказала однажды, что я не
имею права других судить потому, что «страдать не умею», а чтобы стать судьей других, надо выстрадать себе право на суд. Немного высокопарно, но в
применении ко мне, может, и правда, так что я даже с охотой покорился суждению.
Маслова обвинялась в умышленном отравлении Смелькова с исключительно корыстною целью, каковая являлась единственным мотивом убийства, присяжные же в ответе своем отвергли цель ограбления и участие Масловой в похищении ценностей, из чего очевидно было, что они
имели в виду отвергнуть и умысел подсудимой на убийство и лишь по недоразумению, вызванному неполнотою заключительного слова председателя, не выразили этого надлежащим образом в своем ответе, а потому такой ответ присяжных безусловно требовал
применения 816 и 808 статей Устава уголовного судопроизводства, т. е. разъяснения присяжным со стороны председателя сделанной ими ошибки и возвращения к новому совещанию и новому ответу на вопрос о виновности подсудимой», — прочел Фанарин.
Содержа в себе всю полноту бытия, абсолютное не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего не в том смысле, чтобы оно отменяло их, а в том смысле, что они не
имеют никакого отношения к абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не
имеют никакого
применения к ней».
И к Русакову могли
иметь некоторое
применение стихи, поставленные эпиграфом этой статьи: и он
имеет добрые намерения, и он желает пользы для других, но «напрасно просит о тени» и иссыхает от палящих лучей самодурства. Но всего более идут эти стихи к несчастным, которые, будучи одарены прекраснейшим сердцем и чистейшими стремлениями, изнемогают под гнетом самодурства, убивающего в них всякую мысль и чувство. О них-то думая, мы как раз вспоминали:
Заметен какой-то застой, практическое
применение уваровских начал, [Пущин
имеет в виду пресловутую триединую формулу: «православие, самодержавие, народность», провозглашенную C.