Неточные совпадения
Обычно это религиозное опознание называется верой, которая и получает поэтому столь центральное
значение в гносеологии религии: анализ природы веры есть своего рода «критика религиозного
разума».
Разум, предоставленный своим силам, может и должен идти лишь апофатическим путем, положительные же определения Божества могут составлять только предмет откровения и содержатся в Слове Божием, где сообщаются различные имена Божий; анализу
значения этих имен и посвящен трактат.
Переведенное на религиозный язык, т. е. на язык отрицательного богословия, кантовское учение о вещи в себе, установляющее права веры («практического
разума») и открывающее двери мистике, получает совершенно особенное
значение.
Конечно, и «чистый
разум» софиен в своем основании, и он отражает свет Логоса, но он не имеет абсолютного
значения, а есть состояние, свойственное именно данному разрезу бытия, и теряет свое
значение по мере углубления в софийную основу мира.
Неточные совпадения
«Разве не то же самое делаем мы, делал я,
разумом отыскивая
значение сил природы и смысл жизни человека?» продолжал он думать.
Я совершенно отрицательно всегда относился к этическому формализму Канта, к категорическому императиву, к закрытию вещей в себе и невозможности, по Канту, духовного опыта, к религии в пределах
разума, к крайнему преувеличению
значения математического естествознания, соответствующего лишь одной эпохе в истории науки.
Когда
разуму было придано исключительно гносеологическое или субъективно-психологическое
значение, он потерял свой вселенский характер и превратился в
разум малый, в человеческий рассудок.
Поэтому германский идеализм,
значение которого огромно, показал лишь бессилие диалектической мысли в конечных ее выводах, он обнаружил саморазложение
разума как начала рационалистического.
Оставя две капитальные стороны пьесы, которые так явно говорят за себя и потому имеют большинство почитателей, — то есть картину эпохи, с группой живых портретов, и соль языка, — обратимся сначала к комедии как к сценической пьесе, потом как к комедии вообще, к ее общему смыслу, к главному
разуму ее в общественном и литературном
значении, наконец, скажем и об исполнении ее на сцене.