Неточные совпадения
Итак, в религиозном переживании дано — и в этом есть самое его
существо — непосредственное касание мирам иным, ощущение высшей, божественной реальности, дано чувство Бога, притом не вообще, in abstracto, но именно для
данного человека; человек в себе и чрез себя обретает новый мир, пред которым трепещет от страха, радости, любви, стыда, покаяния.
В этом смысле понятие безбожной религии содержит contradictio in adjecto [«Противоречие в определении» (лат.) — логическая ошибка; напр.: «круглый квадрат».], внутренне противоречиво, ибо
существо религии именно и состоит в опытном опознании того, что Бог есть, т. е. что над миром имманентным,
данным, эмпирическим существует мир иной, трансцендентный, божественный, который становится в религии доступным и ощутимым: «религия в пределах только разума» [Название трактата И.
«Залоги» и гарантии ей не нужны, они противоречили бы ее
существу, ибо она хочет Бога, любит только Бога, отвергается мира, т. е. всего
данного, ради неданного, трансцендентного.
Отсюда следует, между прочим, что самая эта антитеза духа и тела, столь излюбленная у метафизиков и моралистов, выражает собой не изначальную сущность тела, но лишь известную его модальность, определенное состояние телесности (или, что в
данном случае есть одно и то же, духовности), но не ее
существо; отсюда понятна и неизбежная ограниченность и связанная с нею ложность одинаково как спиритуализма, так и материализма, в которых допускается одна и та же ошибка: модальность, состояние, смешивается с самым
существом телесности и сопряженной с ней духовности.
Теперь же он холодно и с упреком Богу говорит о ней: «жена, которую Ты мне дал», а в Еве ощущает уже чуждое, только
данное ему
существо: образ Божий в союзе мужа и жены побледнел и затмился раньше всего.
Неточные совпадения
Люди считали, что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота мира Божия,
данная для блага всех
существ, — красота, располагающая к миру, согласию и любви, а священно и важно то, чтò они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом.
Оно состоит в том, что человек есть
существо, принадлежащее к двум мирам и не вмещающееся в этом природном мире необходимости, трансцендирующее себя, как
существо эмпирически
данное, обнаруживающее свободу, из этого мира не выводимую.
При этом я не столько погружаюсь в стихию
данной музыки, сколько испытываю творческий подъем моего
существа, я как бы перехожу в иной мир.
Замечательный анализ идеи бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в абсолютном
Существе есть идея первоначальная, нам
данная из непосредственного источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
По-моему, эта новая задача провидения устроить счастье
существ, соединившихся без всякой
данной на это земное благо.